Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Национальное радио Китая (Китай): готовится постройка нового авианосца. Фан Бин: Россия не откажется от мечты стать великой морской державой

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВМФ планирует начать подготовку к строительству нового авианосца. Уже подготовлены документы, содержащие его тактико-технические характеристики. Для обсуждения крупнейшего в мире авианосца «Национальное радио Китая» пригласило военного эксперта и профессора Фан Бина.

Как сообщают российские СМИ, ВМФ планирует начать подготовку к строительству нового авианосца. В настоящее время разработчиками уже подготовлены документы, содержащие его тактико-технические характеристики. Для обсуждения крупнейшего в мире авианосца мы пригласили военного эксперта, профессора Фан Бина.

Национальное радио Китая: 9 января президент России Владимир Путин осмотрел модель авианосца «Ламантин», представляющего собой проект авианосца нового поколения. В новом году «Адмирал Кузнецов» все еще остается в ремонте. Что может означать тот факт, что президент осмотрел модель нового авианосца? То, что с авианосцем, стоящем на ремонте, возникли проблемы, или, Россия хочет помериться силами с США на море?

Фан Бин: После того, как в конце 2018 года был проломлен единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», в стране долгое время обсуждали необходимость продолжения ремонтных работ. Согласно новейшей информации, «Адмирал Кузнецов» был перевезен на другую верфь для дальнейшей починки. До сих пор не понятно, когда будут окончены восстановительные работы.

9 января Владимир Путин посетил главную базу Черноморского флота в Севастополе и осмотрел выставку перспективной оборонительной техники, на которой и был представлен проект авианосца «Ламантин». Министр обороны Сергей Шойгу вместе с другими высокопоставленными военными чинами провели немало времени у макета.

В конце 2019 года Сергей Шойгу говорил, что России не нужны авианосцы, а нужно оружие, способное потопить авианосец. Однако с наступлением 2020 года министр обороны прибыл вместе с президентом на базу Черноморского флота, в Севастополь, для осмотра выставки вооружения, и пристально рассматривал модель авианосца «Ламантин». Это говорит о том, что России все-таки нужен авианосец.

Российскому флоту необходимо уделять внимание авианосцам, ведь в противном случае, страна может совершенно отдалиться от океана. Авианосец необходим для развития океанического флота, поэтому нужно починить старый и готовиться к строительству нового.

13 января российские специалисты и ученые в области обеспечения безопасности заявили, что в стране есть проект лучше «Ламантина», например, показанный ранее авианосец типа «Шторм». Водоизмещение «Ламантина» составляет примерно 80 тысяч тонн, а авианосца «Шторм» — 10 тысяч тонн, мощность его ядерной силовой установки больше, чем у американского авианосца типа «Джеральд Р. Форд».

Говорят, что «Ламантин» очень похож на атомный авианосец «Ульяновск», строительство которого не было окончено в советские времена. Так ли это?

Фан Бин: В России считают точно так же. «Ламантин» был сконструирован на базе атомного авианосца «Ульяновск» с некоторыми усовершенствованиями.

На фотографиях от 9 января, изображающих как Путин рассматривает модель авианосца, видно, что «Ламантин» — это точная копия атомного авианосца «Ульяновск». За исключением некоторых деталей, общая конструкция осталась неизменной. Самолеты взлетают с носа корабля, а на наклонной палубе установлены две катапульты.

«Ульяновск» — это лучший авианосец, сконструированный в Советском Союзе, однако, СССР распался, когда строительство было завершено всего на одну треть. Судьба корабля зависит от судьбы страны. СССР распался, а у России не оказалось денег для продолжения строительства. Украина тоже не смогла справиться с этой задачей и авианосец оказался брошенным в верфи. Долгое время он стоял там, открытый ветру и солнцу, пока не превратился в бесполезную кучу ржавого металла. Атомный авианосец «Ульяновск» был мечтой советского флота, при помощи «Ламантина» он сможет «воскреснуть».

Крыловский государственный научный центр уже выпускал проект атомного авианосца «Шторм». Сообщается, что он превосходил «Ламантин» и в дальности плавания и в водоизмещении. Попросим профессора Фан Бина рассказать, чем же различаются два этих проекта.

Фан Бин: В России готовятся проекты создания авианосцев трех видов: больших, средних и малых размеров. «Ламантин» — это проект среднего атомного авианосца водоизмещением около 80 тысяч тонн. Авианосец «Шторм», проект которого, разработан Крыловским научным центром, представляет собой корабль побольше.

Если бы «Ламантин» был авианосцем того же уровня, что и «Ульяновск», то «Шторм» стал бы его обновленной версией, с большим водоизмещением и применением новейших технологий. Как заявляет российская сторона, водоизмещение авианосца «Шторм» при полной нагрузке может превышать 110 тысяч тонн, а это больше, чем у американского «Форда». Полное водоизмещение авианосца типа «Джеральд Р. Форд» находится в районе 110 тысяч тонн. Если у «Шторма» этот показатель превысит отметку в 110 тысяч, то российский авианосец сможет быть сопоставимым с американским.

Все палубные самолеты авианосца «Шторм» — это истребители Су-57, которые Россия готовится принять на вооружение; его силовая установка, включая корабельные радары, полностью новая. Однако в способе взлета палубных самолетов заметен некоторый консерватизм. Они поднимаются в воздух с носа корабля при помощи наклоненных под углом катапульт. Авианосец «Шторм» сильно превосходит «Ламантин», его водоизмещение превышает 30 тысяч тонн, все палубные самолеты новые. Между двумя моделями существует небывалая разница в технологическом плане.

И все же, до сих пор не понятно, хватит ли у России возможностей построить авианосец водоизмещением в 80 тысяч тонн, что уж говорить об 110 тысячах тонн. Если страна действительно готовится к строительству авианосца, то «Шторм» может стать одним из возможных вариантов.

Допустим, что проектное решение уже имеется. Министерство обороны России уже говорило о возможном подписании контракта в конце 2025 года, в таком случае к 2030 году новый авианосец должен будет поступить во флот. Наверное, это всего лишь одно из звеньев и все процессы идут своим чередом. Профессор Фан Бин, каким Вам видится дальнейшее развитие сферы строительства авианосцев в России?

Фан Бин: На пути развития авианосцев в России встретится еще много неопределенных факторов. После распада СССР в России настали весьма тяжелые времена, и страна не раз заявляла о развитии авианосцев. Путин говорил об этом, когда только пришел к власти. И все же до сих пор о строительстве нового авианосца не идет и речи, так как у страны возникли проблемы с ремонтом старого.

Российская военная и судостроительная промышленность еще не скоро сможет восстановиться до советского уровня. Во времена СССР в судостроении применялся принцип разделения труда. Верфи на севере страны занимались строительством атомных подводных лодок, а крупные наводные корабли, включая авианосцы, создавались на Юге. После распада Советского Союза верфи с трудом стравляются с починкой авианосцев, так что о строительстве новых не идет и речи.

Не важно, исходит ли Россия из стратегической потребности, диктуемой интригами с Соединенными Штатами, или старается осуществить свою мечту и стать великой морской державой, в ее действиях прослеживается сильная любовь к авианосцам. Не так давно российские СМИ проводили голосование, по итогам которого оказалось, что 50%-70% россиян считают отечественный флот самым сильным в мире. Результаты оказались весьма неожиданными, однако по ним можно судить о том, как страна любит свой флот, и не сможет с легкостью отказаться от авианосца, а, наоборот, будет развивать строительство кораблей этого класса.

Российские военные ученые и обозреватели составили график строительства авианосца. Несмотря на то, что эта информация поступила не из официальных правительственных источников, она достоверно отображает действительность. Сообщается, что если будет четко определено, какой именно авианосец необходимо построить, то к 2025 году проект в целом сформируется, будет подписан контракт с верфью и начнутся строительные работы, а после 2030 года у ВМФ России может появиться новый авианосец. В данном графике очень логично описано время исполнения проекта.

Помимо временных рамок, процесс проектирования и создания авианосца сталкивается со многими ограничениями, например, с проблемами, связанными с материалами, технологиями, оборудованием и т. д. И все же главная трудность выражается всего одним словом: деньги. Бюджет военно-морского флота России — главный сдерживающий фактор в деле развития авианосцев. Если не будет решен финансовый вопрос, то план России по строительству авианосца так и останется планом.

Обсуждение
Комментариев: 23
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
I'm Russian
3 февраля 2020, 06:33
К сожалению скудное количество извилин у некоторых спецов в верхах не позволяет России выйти за рамки традиционных авианосцев и перейти на авианосные экранопланы. Этого не понимает Наитемнейший Сказочный Каа?
jadefalcon
3 февраля 2020, 08:20
I'm Russian, господи, авианосные экранопланы-то ещё зачем? Для нанесения ударов по сильнозащищённым целям есть носители КР. И как составлять АУГ с экранопланом?
I'm Russian
3 февраля 2020, 09:42
jadefalcon, наши вояки знают зачем, если бредят авианосцами. Самое важное в них -это скорость перемещения несравнима с плавающими корытами.
l
ldv64
3 февраля 2020, 14:44
I'm Russian, Это понимают не только лишь все, мало кто может это делать. Но вам похоже уже пришло озарение свыше.
I'm Russian
3 февраля 2020, 15:15
ldv64, ldv64, озарение Свыше пришло нашим конструкторам ещё в СССР - до сих пор Запад в этом вопросе отстаёт от нас на 30 лет:
I'm Russian
3 февраля 2020, 15:19
ldv64, naukatehnika.com/v-zhukovskom-ispyityivayut-model-ekranoplana.html
I'm Russian
3 февраля 2020, 15:25
ldv64, zen.yandex.ru/media/id/5cbc1d66621b6d00b28aefbd/my-otstali-ot-nih-let-na-tridcat-stiven-huker-amerik
I'm Russian
3 февраля 2020, 15:29
ldv64, zen.yandex.ru/media/war/kitai-hochet-zabrat-sebe-novoe-proizvodstvo-rossiiskih-ekranoplanov-5deac5cc
I'm Russian
3 февраля 2020, 15:40
ldv64, последняя ссылка открывается со 2-го раза подряд. Или посмотрите на просторах Интернета "Китай хочет забрать себе новое производство российских экранопланов". Ну и кто там узколобый с малым количеством извилин? Ясно же, что Каа убедили, что традиционный корабль - это понятно, а то, что это 100 летней давности технологии и позорно низкие скорости - это нормально. А это отличная мишень для низкоскоростных ракет. Никак в этом вопросе нынешние Верхи не хотят совершить прорыв. Ведь если мы будем строить авианосные экранопланы, то США и Китай, штампующие быстро традиционные виды, останутся в заднице уже сразу после первого экземпляра.
kirov43
3 февраля 2020, 08:00
"Министр обороны Сергей Шойгу вместе с другими высокопоставленными военными чинами провели немало времени у макета." --- создаётся впечатление, что вся статья основана на том, на сколько долго Шойгу обратил внимание на презентацию.
kirov43
3 февраля 2020, 08:06
AmInvest, в чем позор то, в вашем страхе?
AmInvest
3 февраля 2020, 08:21
kirov43, в Средиземном море на буксире.
b
bogdanova.lyudmila
3 февраля 2020, 08:20
В России наука умерла, образование скурвилось, ученые разбежались целыми научными школами... Страна разграблена, разворована, деньги отправлены на Запад... Какой ещё новый флот??????? Только беречь остатки советских военных кораблей и переходить на макеты и мультики!!!
AmInvest
3 февраля 2020, 08:30
Обожаю женщин понимающих ;)
Забаненный
3 февраля 2020, 12:07
Ты уже на сокорытниц-хохлотроллей прыгаешь, инцестина? ;)
440
3 февраля 2020, 08:46
bogdanova.lyudmila, описание Хохоляндии как несостоявшейся страны
440
3 февраля 2020, 08:43
"Россия не откажется от мечты стать великой морской державой" естественное желание страны которая имеет морскую береговую линию в 37653 км и морскую границу в 38807 км.
kirov43
3 февраля 2020, 08:58
AmInvest, да ладно - рабочий момент, вон бриты после догоняшек с ним вообще в глухой ремонт, да и вообще ушли, так что 1-1.
l
liova01
3 февраля 2020, 09:33
Россия пока на газовозах тренируется?
k
kareivis
3 февраля 2020, 09:35
Я понимаю желание российского руководства заиметь современный авианосец, для него это вопрос престижа- как так, великая Россия и не имеет нормального авианосца (адмирал Кузнецов уж очень устарел и одряхлел), хотя авианосцы есть даже у таких стран, как Индия,Бразилия и Япония, которые даже не члены Совета Безопасности ООН! Но на протяжении многих лет я читал высказывания российских адмиралов и военных экспертов о том, что в наше время авианосцы стали очень уязвимыми (для ракет, торпед и т.д.), и смысла в их постройке нет. Так что, все это было брехня, надувание щек, ибо на постройку своих авианосцев у России не было денег? Я не эксперт, но на основе прочитанного сложилось мнение, что авианосцы очень полезны для такой страны как Америка, омываемой 2-мя океанами, и ведущей довольно агрессивную политику по отношению к странам 2-го и 3-го мира, которые по военному потенциалу даже близко не сравнимы с США. Но в случае столкновения со сравнимой по мощи страной (прежде всего Россией, а скоро и Китаем) авианосцы действительно могут превратиться в легкую мишень для гиперзвуковых ракет и современного торпедного оружия. Плюс Россия континентальная страна, и, учитывая, что постройка авианосцев и дальнейшее их содержание очень дорогая вещь, Путину и руководству ВМФ следует очень хорошо подумать, так ли уж нужен России свой авианосец?! В России полно проблем, для решения которых не хватает денег.
Хасиев
3 февраля 2020, 10:22
"Министр обороны Шойгу посмотрел на макет авианосца, это значит авианосец России всё таки нужен". Странная логика господина профессора Бина.
D
Denis_s_Estonii
3 февраля 2020, 13:53
А не пора ли забить на море? Россия сухопутная держава. Пора возраждать труды Циолковского в области дирижаблей. Сначала в коммерческих целях (для начала перевозка тех же росатомовских реакторов в любую труднодоступную точку), а потом и в военных. Дирижабль-ДРЛО, носитель цирконов и калибров, летающий авианосец. Основные воздушные пути могут быть под контролем России, морские никогда. Надо исходить из реалий географии.
S
Stalky
4 февраля 2020, 11:44
И все же - зачем России большой авианосец? Куда и зачем проецировать силу? В большой войне он бессмысленнен, утопят на фиг, в малой - избыточен. мсм флот самолетов-заправщиков единиц так в 200-250 имеет куда большее значение для нас. Все летающее в ВКС должно иметь возможность круглосуточной и всепогодной дозаправки в воздухе (включая и вертолеты).
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем