В Москве встретились министры иностранных дел Швеции и России Анн Линде (Ann Linde) и Сергей Лавров.
Швеция критикует то, как Россия расследует судьбу шведского дипломата Рауля Валленберга. По имеющейся информации, сегодня российский министр иностранных дел пообещал прояснить все оставшиеся вопросы.
«Я дала понять, что шведская сторона не удовлетворена и не уверена в том, что были предоставлены все документы. Они пообещали рассмотреть это дело снова», — сообщает министр иностранных дел Швеции Анн Линде, которая сегодня встречалась со своим коллегой Сергеем Лавровым в Москве.
По словам Анн Линде, до сих пор нет ответов на некоторые вопросы по поводу случившегося с Раулем Валленбергом, после того как его в 1945 году задержал Советский Союз.
Отношения между Россией и Швецией стали очень холодными после российской аннексии Крыма, но диалог по-прежнему ведется. Весной встречались Стефан Лёвен (Stefan Löfven) и Владимир Путин, а сегодня пришла очередь министров иностранных дел.
Анн Линде подняла вопрос о правах женщин. Она считает, что Россия здесь не слишком продвинулась. «Я, конечно, считаю, что было бы лучше, если бы они вели феминистическую политику, как мы, но это, само собой, остается на их усмотрение», — сказала Анн Линде.
Хотя они, по словам Анн Линде, и обсуждали вопрос домашнего насилия над женщинами и необходимость ужесточения наказаний, не похоже, что Россия после сегодняшней встречи захочет пойти по стопам Швеции и начать феминистическую внешнюю политику.
Российская сторона говорила о необходимости расширять сотрудничество и подчеркивала, как важно, чтобы Швеция сохраняла нейтральный статус. Сергей Лавров также поднял вопрос о возможности наладить более открытый военный диалог.
По поводу войны на Украине и аннексии Крыма Линде и Лавров не смогли прийти к единому мнению. Россия отрицает причастность к войне на востоке Украины. Швеция же считает, что шагом в правильном направлении стало бы признание.
«Да, здесь очень важно признать, что Россия во всем этом играет важную роль, и что она нарушила международное право», — сказала министр иностранных дел Анн Линде.