Выступая во вторник в Польше, французский президент Эммануэль Макрон продемонстрировал великое искусство лицемерия.
Всего два месяца тому назад он обвинил Америку в «смерти мозга» НАТО. Теперь же Макрон посетовал на западные державы, которые отказываются пресмыкаться перед российским президентом Владимиром Путиным. Макрон заявил: «Я убежден, что мы сможем создать архитектуру стабильности, мира и доверия в Европе только в том случае, если будем разговаривать с Россией. Не уступать России, не поддаваться, не забывать, что она сделала или делает, а требовать деэскалации. Я считаю большой ошибкой отдаляться от той части Европы, которая вызывает у нас дискомфорт».
Заметьте, какое двуличие в формулировках. Макрон говорит, что Запад не должен «уступать России», и тут же заявляет, что было бы «большой ошибкой отдаляться» от нее.
В устах руководителя страны это звучит как полная чушь. Что это значит: уступать России нельзя, но с ней нужно сближаться?
В заявлении Макрона есть одна проблема, о которой он хорошо знает. Сегодняшнее политическое размежевание между Россией и Западом не является следствием случайности. Это следствие путинских решений. Следствие настойчивых нападок Путина на демократический международный порядок. Следствие применения нервно-паралитического отравляющего вещества против ни в чем не повинных людей. Следствие его содействия в уничтожении сотен тысяч невинных людей.
И Макрон это знает. К чему тогда эти избитые фразы? Макрон хочет успокоить промышленные и деловые круги Франции, которым очень хочется развивать торговлю с Россией. Макрон знает, что напрямую отстаивать их интересы он не может, поскольку для этого ему придется отказаться от санкций Евросоюза, введенных против России после захвата Крыма. А это докажет, насколько лжива самореклама Макрона, предстающего в образе гаранта либерального международного порядка в эпоху Трампа.
Поэтому Макрон скрывает свою политику за лживой маской прагматизма и благоразумия. Здесь Макрон осуществляет ту же саму стратегию, которую он проводит в отношении коммунистического Китая, лицемерно заявляя о своем стремлении защитить взаимные интересы и при этом жертвуя западными ценностями в угоду Пекину.
Как бы то ни было, правда предельно ясна и понятна. Макрон может сколько угодно называть себя великим защитником либерального интернационализма. Но на самом деле, он обычный политик.
Читайте также:
WE: Россия и Китай могут атаковать американские корабли в портах США
WE: заботит ли граждан США Украина? Нет. Так может, подумать о мире?