Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

The Washington Post (США): Путин хочет продлить контроль над вооружениями. Чего ждет Трамп?

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкРабочий визит президента РФ В. Путина в Японию для участия в саммите "Группы двадцати"
Рабочий визит президента РФ В. Путина в Японию для участия в саммите Группы двадцати
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Совершенно неожиданная статья. Никакой болтовни про «вмешательство» России и «подрыв» ею американской демократии с помощью Трампа, но вполне разумная критика администрации президента США, не желающей продлевать договор СНВ-III. И логичные объяснения, почему США не должны в этой связи ставить условия Китаю.

Часы тикают. Последний договор о контроле над ядерными вооружениями, СНВ-III, закончится через год, если не будет продлен Соединенными Штатами и Россией. В случае его провала откроется путь к новой опасной гонке вооружений, которая вряд ли нужна миру. Сейчас все знаки указывают на неверное направление.

Новый договор СНВ, который ограничивает Соединенные Штаты и Россию 1550 развернутыми стратегическими ядерными боеголовками и 700 средствами доставки, истекает 5 февраля 2021 год. В договоре прописана процедура его продления на пять лет, и президент России Владимир Путин призвал Соединенные Штаты начать переговоры по её реализации. К сожалению, администрация Трампа не торопится. При этом продление договора отвечает интересам обеих сторон: договор предусматривает проверки путем инспекций на местах и обеспечивает стабильность ядерных арсеналов.

Если новый СНВ провалится, то обе страны смогут развернуть больше ядерных боеголовок и создать новые поколения оружия и систем доставки. Хотя обе страны последовательно модернизировали ядерные силы в асинхронных циклах, но они придерживались ограничений этого договора. Без него все эти ограничения будут отменены. Россия в последнее время хвасталась новыми программами, такими как гиперзвуковая ракета, а Соединенные Штаты подтвердили развертывание новых ядерных боеголовок малой мощности W76-2 на баллистических ракетах подводного базирования. Эти события — лишь намек на то, что произойдет с безудержной ядерной гонкой.

Создание новой боеголовки США основывается на неубедительном прочтении возможной российской стратегии применения тактического ядерного оружия в боевых условиях. Было бы гораздо лучше вести переговоры о новом договоре, касающемся этого оружия, — тактическое ядерное оружие никогда не подпадало под договорные ограничения, — чем строить новую боеголовку. Но договоры, похоже, вышли из моды. Соединенные Штаты вышли в прошлом году из Договора 1987 года о ликвидации ракет средней и меньшей дальности из-за предполагаемых нарушений Россией; стороны не смогли решить эти вопросы.

Стремление администрации США посадить Китай за стол переговоров по ядерному оружию является достойной целью в долгосрочной перспективе. Но Китай с его примерно 290 ядерными боеголовками заявил, что не присоединится к переговорам, пока Вашингтон и Москва, которые имеют гораздо больший арсенал, серьезно не займутся сокращениями. Сейчас требование включения Китая выглядит скорее как защитная мера от продления нового СНВ, чем реальная попытка сохранить договор в силе. Если администрация действительно заботится о привлечении Китая, то скорейшая работа по продлению СНВ-III будет лучшим сигналом Китаю о будущих переговорах, чем решение расторгнуть договор.

Контроль над вооружениями требует политической воли. Обязательные и поддающиеся проверке договоры стоят этих усилий. Эти вооружения сами по себе катастрофичны по своей мощи, как и всегда. Неужели мы потеряли силу воли, чтобы удержать их в узде?