Несмотря на критику экологов, Швеция продолжает в больших объемах импортировать сырую нефть из России.
Согласно новым данным, в прошлом году речь шла примерно о трети всего импорта нефти.
В кратком отчете, составленном Энергетическим агентством для новостного бюро ТТ, указано, что в прошлом году из России поступило 27% всей нефти, импортируемой Швецией.
Конечно, эти цифры свидетельствуют, что импорт нефти из России несколько уменьшился по сравнению с 2011 годом, когда оттуда поступало более половины (51%) всей нефти. В то же время это означает, что Россия продолжает оставаться одним из трех крупнейших поставщиков наравне с Норвегией (41%) и Нигерией (12%).
Однако к этому импорту есть вопросы, особенно у экологов.
В прошлом году появилась информация, что загрязненная нефть по российскому трубопроводу достигла Белоруссии, которая в свою очередь перекрыла поток, идущий в Европу. Речь шла о ядовитом едком веществе дихлорэтане (этилендихлориде).
«Ранее уже сообщалось о большой утечке нефти в Сибири. Мы не знаем, ухудшилась там ситуация или улучшилась», — говорит Пэр Эстборн (Per Östborn), отвечающий за топливо в организации «Зеленые автомобилисты».
Он видит проблемы не только экологического характера.
«С точки зрения энергетической безопасности нехорошо, что мы зависимы от нефтяных поставок такого авторитарного государства, которое порой высказывается против Швеции. К сожалению, у нас не так много альтернатив».
Крупнейшая топливная компания Швеции Preem в среднем покупает 400 тысяч баррелей сырой нефти каждый торговый день. Предварительные цифры за 2019 год дают представление о географическом распределении, в котором на долю России приходится 41%: изменение по сравнению с предыдущими годами незначительно (на 1%).
«Мы покупаем такую сырую нефть, которая подходит для производимых нами продуктов. Из разных подземных месторождений получают нефть разного состава, а наши продукты должны соответствовать запросу клиентов», — объясняет руководитель отдела экологии и устойчивого развития Preem Малин Халлин (Malin Hallin).
«Мы знаем, что нефть Северного моря экологичнее. С российской нефтью связано больше рисков, но они все равно на приемлемом уровне, и мы следуем рекомендациям министерства иностранных дел. Есть другие страны и компании, от работы с которыми мы отказываемся», — говорит она, но подробности раскрывать не хочет.
— Вы можете оказать давление на Россию в смысле экологической работы?
Малин Халлин: Мы выдвигаем требования к поставщикам. Мы работаем с большими котирующимися на бирже компаниями. Они и сами составляют экологические отчеты, которые мы можем изучить. Мы видим позитивные тенденции: стало меньше утечек нефти, и россияне сейчас лучше следят за трубопроводами.