В Дубае 16 и 17 февраля состоялся Глобальный женский форум, на котором присутствовала дочь президента США Дональда Трампа и его советник Иванка Трамп. Это событие вызвало вопросы относительно приемлемости выбора Дубая как места проведения данного мероприятия в свете нарушений прав женщин, особенно со стороны окружения правителя эмирата Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума (Muhammed bin Rashid Al Maktum).
В связи с этим американская журналистка египетского происхождения и феминистка Мона aт-Тахави (Mina at-Tahawi), стремящаяся «уничтожить патриархат», отметила, что Дубай «не лучшее место для проведения форума», упомянув истории бегства местных принцесс.
Противоречия
Выступая на официальном открытии форума, Иванка Трамп высоко оценила усилия ОАЭ в сфере поддержки женщин и вклад государства в успех инициативы по финансированию женщин-предпринимателей, соавтором которой она выступила. В прошлом году Белый дом выдвинул Глобальную женскую инициативу по развитию и процветанию для расширения экономических возможностей женщин во всем мире.
По словам Иванки Трамп, благодаря этой инициативе в регион удалось привлечь около 2,6 миллиарда долларов за счет финансирования государственного и частного секторов, и следующая цель — к 2025 году охватить 50 миллионов женщин по всему миру.
Дочь американского лидера высоко оценила усилия пяти арабских стран, которым за последние годы удалось провести важные законодательные реформы, служащие интересам женщин и увеличению объема их полномочий. Речь шла о Саудовской Аравии, Бахрейне, Иордании, Марокко и Тунисе.
Слова Иванки Трамп о расширении прав и возможностей женщин вызывают недоумение еще по одной причине. Дочь президента обвинили в том, что она умалчивает о нарушениях прав работниц ее швейной фабрики в Субанге (Индонезия) в 2017 году. Как сообщает британская газета «Гардиан», работавшие на фабрике женщины рассказали о крайне низкой оплате труда, не позволяющей им жить со своими детьми, запрете вступать в профсоюзы и выплате женщинам «бонуса», если они работают в период менструации.
Работники в Индонезии приняли решение не молчать. Через неделю после того, как работницы на фабрике той же обувной марки в Китае сообщили о нарушениях, индонезийские женщины также выступили со своими требованиями. В итоге фабрика превратилась в полицейский участок, где расследуются возможные правонарушения, касающиеся низкой заработной платы, которая не соответствует минимальному уровню оплаты труда в Китае, плохого обращения с подчиненными и несоблюдения прав женщин.
Правонарушения в окружении бен Рашида
Новость о Глобальном женском форуме возвращает нас к другим сообщениям в СМИ. Так, в декабре прошлого года бывшая жена правителя Дубая Мухаммеда бен Рашида (ливанка по происхождению) Ранда Аль-Банна (Randa al-Banna) призналась, что была лишена возможности видеться со своей 40-летней дочерью, которая замужем за заместителем премьер-министра эмирата Мансуром бен Заидом Аль Нахайяном (Mansour bin Zayed Al Nahyan). По словам женщины, такое несправедливое наказание вынес ей бен Рашид после ее решения расстаться с ним.
Она рассказала: «Бен Рашид не простой человек. Он очень упрямый. Я приняла решение и теперь не могу видеть Манал, не знаю, как она выглядит. Мне не разрешено видеть ее, потому что я решила уйти, так что это — мое наказание».
За несколько месяцев до этого (в июле 2019 года) все новостные сайты и соцсети были полны сообщений о бегстве принцессы Хайи бинт Аль-Хусейн (Haiya bint al-Hesein). Она сбежала со своей дочерью Джалилей и сыном Зайедом в Лондон, где сейчас судится с бен Рашидом. Возможно, она выиграет суд по опеке над детьми.
Принцесса Хайя была не первой принцессой, сбежавшей из Дубая. До нее сбежать пытались также две дочери бен Рашида. Одна из них — принцесса Латифа, которая пыталась покинуть страну в 2018 году, но безуспешно.
В сентябре прошлого года организация Amnesty International заявила, что Латифа содержалась в неизвестном месте в ОАЭ без связи с внешним миром после принудительного возвращения в марте. Девушка покинула Дубай с помощью друзей на лодке, которая впоследствии была перехвачена.
Латифа много лет говорила о содержании под арестом Шамсы (первой принцессы-беглянки), одной из своих сестер. По ее словам, девушка удерживается в месте под названием «Шатер», где с ней жестоко обращались и давали наркотики, пока она не теряла сознание. Как призналась Латифа, она подверглась тому же наказанию после первой попытки сбежать в 2000 году. Не имея возможности свободно передвигаться, водить машину и путешествовать, ведь все ее действия контролировались властями, она решила предпринять еще одну попытку бежать.