У Вадима Красикова хорошие знакомые в российских спецслужбах. Например, Эдуард Бендерский, ветеран группы спецназа ФСБ «Вымпел», шеф одноименного благотворительного фонда и нескольких охранных фирм, помимо прочего охраняющих объекты российских нефтедобывающих фирм в Ираке. Перед командировкой в Берлин в начале августа киллер Красиков звонил Бендерскому особенно часто, в том числе после возвращения 3 июля из Брянска, где он получил настоящий паспорт на имя Соколова. Об этом сообщают интернет-издание «Беллингкэт» (Bellingcat), русский интернет-портал «Инсайдер» (The Insider) и журнал «Шпигель» (Spiegel).
23 августа 2019 года в берлинском районе Тиргартен Красиков убил грузинского гражданина Зелимхана Хангошвили двумя выстрелами из пистолета «Глок-26» с глушителем. Хангошвили воевал против русских во время Второй чеченской войны в качестве полевого командира. Федеральная прокуратура Германии подозревает, что в убийстве замешаны российские спецслужбы. Согласно «Инсайдеру», Красиков в прошлом году, действительно, посещал в течение восьми дней тренировочную базу ФСБ в подмосковной Балашихе, а в течение четырех дней — еще один тренировочный лагерь ФСБ в деревне Аверкиево восточнее столицы. Кроме того, он дважды посещал национальный антитеррористический центр ФСБ на юго-западе Москвы. Об этом свидетельствуют данные биллинга смартфона Красикова. «Мы выяснили, как Центр специального назначения ФСБ готовил Вадима Красикова для этого убийства», — пишет «Инсайдер»
Главный редактор портала Роман Доброхотов даже предполагает, что Красиков сам является сотрудником «Вымпела». «После первого убийства в 2007 года в небольшом карельском городе Костомукше были арестованы два его сообщника, оба служили в „Вымпеле“», — сообщил Доброхотов в интервью газете «Франкфуртер Альгемайне». Дело было закрыто. И за убийство в Москве в 2013 году, когда Красиков был объявлен в России в розыск, наказания не понес никто. «Несмотря на эти преступления, он оставался на свободе. Простого смертного они бы арестовали и придали суду». В августе 2019 года киллер прошел российский пограничный контроль и приехал через Париж и Варшаву в Берлин.
Из Москвы никаких комментариев
Россия отреагировала на убийство молчанием. Правда, ветеран «Вымпела» Валерий Попов назвал сообщения в прессе «дилетантством и провокацией». По его словам, если бы «Вымпел» действительно участвовал в таком деле, то об этом никто бы и никогда не узнал.
Сомневается и Алексей Куропятник, украинский эксперт по спецслужбам: «Так российские спецслужбы не работают. Преступник дал себя тут же поймать, ведя себя предельно глупо. Все доказательства налицо, никто не прикрывал операцию». Действительно, вызванные подростками полицейские задержали Красикова в паре сотен метров от места преступления, где он бросил в реку Шпрее велосипед, орудие убийства и другие предметы и переодевался в кустах — крайне неумное поведение для скрывающегося от полиции преступника среди бела дня в центре Берлина. То, что российские спецслужбы оказывали содействие Красикову, кажется очевидным. Но пока неясно, был ли он штатным сотрудником ФСБ или вращался в тайных кругах «органов» в качестве «внештатника». В пользу этого говорит и то, что две его первые жертвы были предпринимателями. Кровавое преступление Красикова в Берлине проходило явно не по плану. «Наше представление о спецслужбах почти полностью основывается на кинофильмах, — говорит Доброхотов, — там они кажутся окутанными тайнами и всемогущими. На самом же деле они тратят огромные деньги при весьма сомнительных результатах». В немецкой столице при ликвидации старого врага государства они позволили себе сделать несколько ошибок.