Российские подводные силы проводят свои секретные операции чаще и более успешно, чем когда-либо за последние несколько десятилетий. С таким заявлением выступил высокопоставленный американский генерал, который признал, что американские силы не всегда могут обнаружить подводные угрозы.
«Мы это делаем, но не в 100% случаев», — сказал глава Европейского командования США генерал Тод Уолтерс (Tod Wolters), когда в ходе недавнего заседания Сената его спросили, обладает ли американская армия «достаточной осведомленностью» о местонахождении российских подводных лодок в Атлантическом океане.
«Я не хочу, чтобы подводные лодки из этих недостающих процентов находились у берегов Мэна или Нью-Йорка», — сказал сенатор Ангус Кинг (Angus King), независимый конгрессмен от штата Мэн, во время заседания комитета по делам вооруженных сил Палаты представителей.
Уолтерс, который также возглавляет Европейское командование вооруженных сил США, рассказал, что за последний год Россия увеличила интенсивность подводных операций в рамках своей кампании по проецированию военной мощи в Атлантическом океане. Заявления Уолтерса согласуются с решением ВМС США о возрождении 2-го флота, которое было принято в свете вывода Пентагона о том, что Китай и Россия разработали планы, которые позволят им угрожать американским силам даже в американских портах вдоль восточного побережья.
«Мы обратили внимание на подводные действия России летом-осенью 2018 года и сравнили это с тем, что Россия делала летом-осенью 2019 года. И мы увидели увеличение на 50% количества ресурсов под водой, которые Россия направила в том числе и на операции по патрулированию за пределами своих границ», — заявил Уолтерс.
По некоторым данным, в октябре Россия отправила в северную часть Атлантики 10 подводных лодок, включая восемь атомных субмарин.
«Цель этой масштабной операции — проникнуть как можно дальше на север Атлантики, оставшись незаметными для сил НАТО», — написало в тот момент издание Barents Observer со ссылкой на чиновников норвежской разведки.
Эти операции в совокупности с разработкой противником новых систем вооружения, таких как «квадрокоптеры», укрепили вооруженные силы США в убеждении: американцам не стоит расслабляться и успокаиваться, даже если речь идет о вроде бы полностью безопасном периметре собственных границ.
«Наша новая реальность заключается в том, что теперь, когда наши моряки отдают швартовы и поднимают паруса, они могут ожидать, что им придется действовать в соприкосновении с противником с того момента, как они покинут Норфолк, — заявил вице-адмирал Эндрю Льюис (Andrew Lewis) ранее в этом месяце. — Мы видим все большее число российских подводных лодок, развернутых в Атлантике. Эти подводные лодки более мощные, чем когда-либо, и они способны проводить операции в течение более длительных периодов времени с более смертоносными системами вооружения».
Российские силы не раз вызывали раздражение у американских командиров своими «небезопасными и непрофессиональными» сближениями с американскими кораблями, но в рамках недавнего всплеска активности российских подводных сил подобные маневры не совершались.
«Мы также наблюдаем повышение уровня дисциплины и порядка со стороны российских моряков, — сказал Уолтерс. — И этот вывод является отражением того, как важно нам продолжать увеличивать наши конкурентные преимущества, чтобы снизить риски и обеспечить свободу наших действий».