Нефтяная война между Эр-Риядом и Москвой негативно влияет и на отношения между двумя странами.
Путин решил не вести переговоры
Россия продолжает демонстрировать реакцию в ответ на ход Саудовской Аравии, которая сбила цены на нефть, увеличив предложение. После развала сделки ОПЕК президент России Путин принял решение не вести переговоры с представителями Саудовской Аравии. Саудовцы, вступившие на путь «нефтяной войны», поразили своих российских коллег жесткой реакцией.
Из-за хода Саудовской Аравии нефть Urals упала ниже 20 долларов за баррель. В Западной Европе сырая нефть Urals опустилась до минимума за 18 лет — 18,67 доллара. Столь резкое падение цен на нефть вызвало рекордную с 2014 года девальвацию рубля, расчистило путь к обнищанию людей в течение нескольких месяцев.
Кремль рассчитывает пережить кризис и в этой войне на истощение предпочитает держаться на расстоянии от Саудовской Аравии. Так, президент России Путин принял решение не вести переговоры с саудитами во главе с наследным принцем.
Пострадает Эр-Рияд
Российские источники отмечают, что президент Путин не поддастся на нефтяной шантаж саудовцев, и в нефтяной войне пострадает не Москва, а администрация Эр-Рияда.
Источники полагают, что бюджет Саудовской Аравии гораздо больше зависим от цен на нефть. А российское министерство финансов утверждает, что сможет справиться с низкими ценами на нефть в течение 6-10 лет.
Напомним, на фоне снижения цен на нефть параллельно замедлению темпов производства из-за коронавируса Саудовская Аравия направила России предложение сократить добычу нефти.
Россия не согласилась, и Саудовская Аравия, нарастив добычу, обвалила цену нефти марки Brent до 32 долларов за баррель. После этого Россия тоже заявила о намерении увеличить добычу нефти.
Комментарии читателей:
Гость: Ах-ах-ах, так вам и надо, загрызите друг друга, а выгода пусть достанется нам, пусть граждане покупают дешевый бензин, пусть внешнеторговый дефицит нашей страны уменьшится.
Мюджахит Йылмаз: Это США побудили саудитов сделать это. Духовно конченым саудитам придет конец и в материальном смысле. С нефтью так, умра (малое паломничество мусульман к священным местам в Мекке и Медине — прим. пер.) прекратилась, если прекратится и хадж… К тому же они ленивые, и нет ни промышленности, ни производства. Потом Мекка и Медина снова будет нашей, дай-то бог.
зеки: Вы оба тираны, уничтожьте друг друга.
родина: Обе стороны переменчивы. Когда у них есть интерес, они поворачиваются в другую сторону. К счастью, вся эта ситуация идет на пользу таким странам, как мы.
Увейс: Это наш шанс. Пусть Турция запасается дешевой нефтью.