Такие гиганты как «Шелл» и «Бритиш петролеум» ускоряли реализацию своих планов, которые предусматривают сокращение зависимости от ископаемого топлива на фоне растущего давления со стороны регуляторов. Возможно, самым важным было то, что инвесторы теряли аппетит в отношении черного золота.
Для промышленности, таким образом, сейчас не самый удачный момент обнаружить, что мир наводнен нефтью.
Вместе с тем сочетание значительного превышения предложения, вызванного обильными поставками из России и Саудовской Аравии после разрушения их неформального альянса, и падения спроса из-за пандемии коронавируса привело к тому, что нефть марки Brent сейчас предлагается по цене ниже 20 долларов на большинстве физических рынков и, согласно прогнозам, ее падение будет продолжено.
По данным компании Refinitiv, на прошлой неделе баррель венесуэльской нефти, с учетом скидок, продавался примерно за 8 долларов.
Армия сотрудников нефтяной промышленности — это люди, которые находятся на линии фронта возникшего кризиса, и, по данные компании Rystad Energy, в этом году будет ликвидировано более одного миллиона рабочих мест.
Нефтяные компании, пытаясь сдержать распространение коронавируса, сокращают штат сотрудников, работающих на морских платформах.
Для американской сланцевой отрасли шансы на возвращение невелики. По данным агентства Moody's, в течение следующих четырех лет американский нефтегазовый сектор должен будет погасить имеющие рейтинг долги (rated debt) в размере 86 миллиардов долларов. Из-за обвалившихся цен на нефть многие производители столкнутся с трудностями при выплате долгов, а Уолл-стрит вряд ли бросит им спасательный трос. Следует ожидать волну банкротств.
Однако в низких ценах есть и большой плюс для нефтяной отрасли, — переход к чистой энергетике может осложниться из-за дешевой нефти.