В среду цены на нефть подскочили на четыре процента, что объясняется подготовкой к одной из самых важных встреч ОПЕК в истории.
В последние недели нефтяные цены постоянно падали, поскольку эпидемия коронавируса уничтожила спрос, а Россия и Саудовская Аравия вступили в противоборство, переполняя рынок черным золотом.
Президент Трамп, не скрывающий свое презрение к ОПЕК, заявил, что на этой виртуальной встрече стороны могут заключить перемирие.
«Есть две страны, которые несут большой ущерб. Россия, для которой нефть главный источник, и Саудовская Аравия, для которой нефть определенно главный источник, и им нет смысла перенасыщать рынок. По какой бы причине они это ни делали, они выдвигали этот аргумент, и я думаю, они с этим разберутся. За последнюю неделю достигнут большой прогресс, и будет интересно посмотреть, что выйдет из завтрашнего заседания ОПЕК», — сказал американский президент.
Несмотря на кратковременные скачки цен на этой неделе, американские цены опустились на 59% до 26 долларов за баррель, а Брент, являющаяся мировым ориентиром, упала в цене на 50% и стоит в этом году около 33 долларов за баррель.
Столь резкое падение вынуждает американские добывающие компании вести борьбу за выживание. Дисбаланс спроса и предложения на 44% урезал рыночную стоимость компаний энергетического сектора из индекса S&P 500, понизив ее до 538,8 миллиарда долларов.
По словам старшего рыночного аналитика из «Прайс Фьючерс Груп» (Price Futures Group) Фила Флинна (Phil Flynn), сокращение добычи по своим объемам может стать рекордным. «Надо ждать сокращения как минимум на 10 миллионов, а от не входящих в ОПЕК стран еще на три миллиона», — сказал Флинн.
Что произойдет, если этого сокращения добычи будет недостаточно, или если осуществить его не удастся?
«Вариантов много», — сказал Трамп, повторивший мысль о том, что рабочие места в американской нефтяной отрасли являются для него приоритетом номер один.
Министр энергетики США Дэн Бруйетт (Dan Brouillette) рассказал недавно изданию «Фокс Бизнес», что он по указанию президента Трампа собирается увеличить стратегический нефтяной запас США на один миллиард баррелей.
До эпидемии коронавируса Америка совершила исторический прорыв, впервые став энергонезависимой страной. На сегодня она является чистым экспортером природного газа, нефти и нефтепродуктов.