Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба выражает уверенность, что у президента Российской Федерации Владимира Путина нет другого выбора, как оставить Донбасс и Крым в покое. Об этом глава МИД сказал во время онлайн-дискуссии аналитического центра «Атлантический совет» (США) относительно отпора российской агрессии, перспектив переговоров в Минске и мирного урегулирования на востоке Украины.
Министр заявил, что не наблюдает серьезных изменений в нынешней политике Украины в отношении России, но аналогично не наблюдает серьезных изменений в российской политике в отношении Украины. По его словам, с 2014 года продолжают обсуждаться одни и те же темы, и основные позиции остаются неизменными.
«Россия настаивает, что она сейчас не является стороной конфликта с тем же уровнем напора и чрезмерной самоуверенности, как это она делала в 2014 году. Россия призывает Украину принимать участие в прямом диалоге с так называемыми „Луганской и Донецкой народными республиками‟, как она это делает с 2014 года», — заявил Кулеба.
При этом он сказал, что Украина не участвует в прямом диалоге с формированиями, которые подконтрольны России. «Мы настаиваем, что Трехсторонняя контактная группа сознательно названа трехсторонней, потому что в нее входят Украина, Россия и ОБСЕ, и мы обязательно считаем Россию стороной конфликта, а не посредником или способствующей [урегулированию конфликта] стороной», — сказал глава МИД. Он напомнил, что Украина ведет переговоры с Россией относительно обмена удерживаемыми лицами и разведения сил вдоль линии фронта (линии разграничения). «Если нам удастся укрепить доверие между двумя сторонами в этих направлениях — Россией и Украиной, мы сможем продвинуться дальше и попытаться сдвинуть другие вопросы, которые находятся в повестке дня», — подчеркнул Кулеба.
«Вы знаете, вести переговоры с Россией это как шагать по минному полю. Вы никогда не можете знать, где оно взорвется», — заявил Кулеба. Он добавил, что «основные наши подходы и направления политики с целью урегулирования конфликта остаются абсолютно неизменными». «Я верю, что у президента Путина нет другого выбора, как уйти из Украины — из восточной Украины и Крыма также. Все остальное — это просто вопрос времени», — подчеркнул глава МИД.