Россияне подключились к флешмобу по имитации полотен известных художников. Созданная 30 марта в Фейсбуке группа под названием «Изо-изоляция» объединила 450 000 участников, решивших преодолеть карантинную скуку на время борьбы с Covid-19.
Принцип прост: создать живую картину с участием близких и с использованием сподручных средств без специальных эффектов или фотошопа, чтобы имитировать какую-нибудь известную картину. Как следует из названия группы, речь идет о публикации в Фейсбуке оригинального шедевра рядом с ремейком. Результат чаще всего поражает креативностью, изобретательностью и юмором, особенно когда используются домашние животные. Например, спаниель становится удивительным «человеком с отрезанным ухом» Винсента Ван Гога, а пекинес дополняет «автопортрет» Фриды Кало почти так же правдиво, как и в оригинале.
При помощи предметов повседневного обихода создаются небольшие визуальные чудеса, как например, в «Танце» Анри Матисса, воссозданного с креветками и пятью орехами на пластиковом пакете и зеленом махровом полотенце. Эта работа имела бешеный успех и собрала десятки тысяч лайков с момента ее публикации неделю назад. В другой публикации куриные крылышки преображаются необыкновенным образом в «Три грации» Франсуа Буше…
«Распространение нашего проекта происходит быстрее, чем распространение вируса», — заявила «Франс-Пресс» 38-летняя Екатерина Брудная-Челядинова, основательница этой группы в Фейсбуке, изначально задуманной как виртуальный «флешмоб».
За пределами российских границ
Число участников продолжает расти по мере продолжения карантина. Среди самых популярных работ: полотно «Любовники» Ренe Магритта (бельгийский сюрреалист — прим.ред.), на котором изображена пара с покрытыми белой тканью головами, а также знаменитая картина Эдваррда Мунка «Крик», имитированная с помощью домашних тапочек и старой одежды.
Юлия Можайкина взялась за сложную картину. «Принцесса-лебедь» русского художника Михаила Врубеля, аллегорический портрет молодой женщины, воплощающей красоту, в белом драпированном наряде, богато украшенном драгоценностями. «Мне понадобилось пять часов, чтобы сделать головной убор, одежду, макияж и фотосессию», — рассказывает девушка. «В этих условиях действительно здорово, что существует такой проект, объединяющий людей и позволяющий раскрыть свой творческий потенциал», — говорит она с восторгом.
Инициатива сейчас привлекает интернет-пользователей и за пределами России. Другие подобные группы в России и других странах начали разработку сайтов, на которых публикуются воспроизведенные шедевры, такие как #tussenkunstenquarantaine, #fotkaitipaRembrandt и #covidclassics.