Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Tekniikka&Talous (Финляндия): в Финляндии у легендарной «Лады» с фарами-бусинками было очень много кличек

Машину прозвищем не испортишь

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приближается 50-летие «Лады», и для финского журналиста, который, похоже, сам в молодости был ее владельцем, это стало поводом вспомнить, какие прозвища давали финны легендарной машине. «Сибирская легавая», «Хрущев», «Дядя Ваня» — малая часть списка, который приводит автор статьи.

Архетипом «Лады» была «Лада» с фарами-бусинками, «Лада 1200», или ВАЗ-2101. На русский манер — «Жигули». Производство этой модели прекратилось в начале 2010-х годов.

Дешевый «Ладиллак» возглавлял в Финляндии списки продаж многие годы. «Игоря» легко мог починить владелец, хотя бы немного понимающий в машинах, а запчасти практически ничего не стоили.

«Чернобыль» стал плодом советской пятилетки 1966-1970 годов. Партнером в создании проекта выступил Fiat, «Жигули» сделали по образцу модели Fiat-124.

Первый «Калевальский бьюик» был выпущен в 1970 году. «Ладашниковы» появились на финских дорогах в 1971 году.

«Ладога» отличалась яркой индивидуальностью: машина была надежной, но имела некоторые особенности.

Некоторые финны называли автомобиль «Сибирской легавой». Случалось, что в 1980-е годы после дождя на обочине «вставали в стойку» целые караваны «Лад»: водители сушили провода и свечи.

Все удивлялись запаху в салоне автомобиля, который появлялся на холостых оборотах. В других автомобилях такого не было. Набивка сидений «Кватро из Приозерска» тоже была ароматной.

В том возрасте, когда все получают права, мы все мечтали о доступной машине. Один парень из нашей компании оказался перед сложным выбором: «Opel Kadett B» постарше или «Ладидас» поновее с фаркопом.

На Новый год приехал «Спутник» с фаркопом. Правда, потом владелец об этом пожалел.

У «Лад» есть проблема с циркуляцией масла. Поэтому у «Ларссонена» примерно через пять тысяч километров вместе с маслом пришлось менять и распределительный вал.

Позже настало время, когда отцу предложили купить «Хрущева», красного, конечно же. Ветеран войны сначала сомневался в покупке, но по мере использования взаимное доверие водителя и автомобиля возрастало.

В итоге отец хвалил «Дядю Ваню». Он действительно был куда более прочным, чем его предшественник «Anglia», напоминавший по очертаниям лягушку.

В «Саабе из Сяккиярви» меня впечатляло в молодости быстрое переключение передач. Было бы здорово разогнаться на лесной дороге еще сильнее, но, к моему счастью и счастью окружающих, скорости были именно такими, какими были.

Руль был огромным, как и радиус поворота автомобиля. Управлять машиной было нелегко. Да и тормоза были не вполне надежными.