Что надевает для «работы на удалёнке» королева Елизавета II, которой сегодня исполняется 94 года? Ответ на данный вопрос мы узнали в этом месяце, когда она выступила с видеообращением к нации, чтобы упрочить наш дух и показать, что «лучшие дни вернутся».
Сделала она это не в сером спортивном костюме и не в скромном синем платье с матросским воротничком. Нет, для своего виртуального выступления она выбрала ярко-зеленое цельнокроеное платье, с которым идеально смотрелась бирюзовая брошь и бриллиантовые серьги королевы Марии 1893 года изготовления. Королеве известно, что это цвет спокойствия, мудрости, заботы и исцеления.
Внешний вид королевы всегда столь же важен, как и ее слова. А когда королева говорит, она всегда излучает спокойствие и надежду. За 68 лет царствования она стала визуальной иконой со своими нарядами в смелых цветовых гаммах, которые являются ее определяющей чертой.
«Чтобы мне верили, меня должны видеть», — сказала она однажды, подчеркивая, что ее должны замечать в толпе. Такая портняжная стратегия верно служит ей с 1960-х годов, когда она взяла ее на вооружение. Королеву мгновенно узнают, где бы она ни появилась — наверное, быстрее любого другого мирового лидера.
Никто не носит такие цвета, какие любит ее величество. Хорошо известно, что ее любимый оттенок — солнечно-желтый. Но иногда она может надеть фиолетово-лиловое, а уже на следующий день — ярко-оранжевое. Многие не осмелятся даже проверить, идет ли им такое разнообразие цветов и оттенков, а уж тем более надевать это в 90-летнем возрасте.
В июне 2016 года в Твиттере появился и обрел популярность хэштег «блестящее в 90», когда королева в день своего 90-летия надела на торжественный развод караулов с выносом знамени ярко-зеленый наряд. На королевских скачках в Аскоте люди каждый год делают крупные ставки, пытаясь угадать, какой цвет она выберет на сей раз. Об этом заранее знает только ее личный советник и костюмер Анджела Келли (Angela Kelly), но все хранится в строжайшей тайне, чтобы букмекеры не вынюхали никаких деталей. А еще в выборе одежды есть дипломатический смысл. Во время каждого королевского визита в Австралию она надевала золотисто-желтое, потому что это национальный цвет.
Во время кризиса столь продуманный подбор цвета еще важнее, чем обычно. Ее величество становится символом утешения и надежды, а ее имидж обретает новый смысл и значение.
«Я никогда не смогу носить бежевое, потому что люди не поймут, кто я такая», —сказала она однажды, о чем написал королевский биограф Роберт Хардман (Robert Hardman). Я уверена, что мы узнаем ее и в бежевом, однако мне приятно от того, что она все эти годы радует нас своими веселыми цветами и оттенками. Нам нужно видеть радугу — и сейчас больше, чем когда бы то ни было.