Ведущий врач-реаниматолог из манхэттенского госпиталя, вылечившая многих заразившихся коронавирусом пациентов, в воскресенье свела счеты с жизнью, о чем рассказал ее отец и полиция.
Доктор Лорна Брин (Lorna M. Breen), работавшая медицинским директором в отделении реанимации Пресвитерианского госпиталя Нью-Йорка им. Аллена, умерла в Шарлотсвилле, штат Виргиния, где она находилась со своей семьей.
Представитель полицейского управления Шарлотсвилля Тайлер Хон (Tyler Hawn) сообщил по электронной почте, что в воскресенье полиция получила звонок с просьбой оказать медицинскую помощь. «Жертву отвезли в больницу для лечения, однако позднее она все-таки скончалась», — написал Хон.
Отец доктора Брин доктор Филип Брин (Philip C. Bree) рассказал, что дочь описывала душераздирающие сцены в больнице и страдания пациентов от коронавируса. «Она старалась делать свою работу, и это ее убило», — сказал он.
Брин-старший рассказал, что его дочь заразилась коронавирусом, однако поправилась и через 10 дней вернулась к работе. Госпиталь снова отправил ее домой, а потом родственники отвезли Брин в Шарлотсвилль.
По словам отца, у 49-летней Брин не было психических расстройств. Однако он рассказал, что во время их последнего разговора она была какой-то отрешенной, и он понял, что с ней что-то не так. Доктор Брин рассказала ему о наплыве пациентов, которые умирают еще в машинах скорой помощи. «Она действительно была в окопах на линии фронта», — сказал он.
Отец добавил: «Ее надо чествовать как героиню, потому что она и была героиней. Она стала жертвой, как все остальные умершие».
В своем заявлении Пресвитерианский госпиталь Нью-Йорка именно так и охарактеризовал ее. «Доктор Брин героиня, принесшая высшие идеалы медицины на линию фронта реанимационного отделения, — говорится в заявлении. — Сегодня мы стараемся оказать поддержку ее семье, друзьям и коллегам, переживающим из-за этой новости, пришедшей в исключительно трудное время».
Доктор Анджела Миллз (Angela Mills) руководящая реанимациями нескольких пресвитерианских госпиталей, включая госпиталь Аллена, в воскресенье вечером направила его сотрудникам письмо с извещением о смерти доктора Брин. Причину смерти она упоминать не стала. Доктор Миллз, у которой нам не удалось получить комментарии, сообщила в своем письме, что госпиталь откликнулся на просьбу родственников о соблюдении конфиденциальности.
«Смерть ставит перед нами много вопросов, на которые мы не всегда можем дать ответы», — говорится в ее письме.
Как рассказали друзья умершей, кроме работы доктор Брин проводила время с друзьями, занималась любимыми занятиями и спортом. Она активно участвовала в работе нью-йоркского лыжного клуба и часто ездила на запад кататься на лыжах и на сноуборде. Брин также была глубоко верующей христианкой, и раз в неделю посещала дом престарелых. Раз в год она устраивала большую вечеринку на крыше своего дома в Манхэттене.
Она также была очень близка со своими сестрами и матерью, которые живут в Виргинии.
Один из ее коллег рассказал, что он часами разговаривал с доктором Брин о медицине, а также о ее жизни и хобби, среди которых были занятия сальсой. Она была веселым, полным жизни, дружелюбным и общительным человеком, активно участвовавшим в мероприятиях на работе.
Пресвитерианский госпиталь Нью-Йорка — это лечебное заведение на 200 коек, находящееся в самой северной части Манхэттена. Иногда он принимал до 170 больных Covid-19. Согласно служебной документации, по состоянию на 7 апреля в госпитале скончалось 59 пациентов.
Доктор Лоуренс Мелникер (Lawrence A. Melniker), работающий в Пресвитерианском бруклинском методистском госпитале Нью-Йорка, рассказал, что доктор Брин пользовалась уважением и любовью среди медиков пресвитерианских медицинских учреждений города. Это целая сеть больниц, включающая Медицинский центр Ирвинга при Колумбийском университете и Медицинский центр Вейла Корнелла. «Не имея больших талантов, такую должность в госпитале занять невозможно», — сказал Мелникер.
По его словам, коронавирус создает серьезные психологические проблемы для работающих в реанимации врачей Нью-Йорка, который стал в США эпицентром кризиса.
Врачи привыкли реагировать на всевозможные страшные трагедии, сказал он. Но раньше им редко приходилось думать о том, как не заразиться самим, и как не заразить коллег, друзей и родственников. А еще им редко приходилось лечить своих сослуживцев.
Еще один коллега доктора Брин рассказал, что она всегда заботилась о других, обеспечивая своих врачей защитной одеждой и всем необходимым. Даже находясь дома и лечась от Covid-19, она писала коллегам СМС-сообщения, справляясь о том, как у них дела, сказал он.