Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Le Monde (Франция): российские моряки были в первых рядах при испытаниях «Сюффрен»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В конце апреля два российских судна провели десять дней у побережья города Шербур, где проходило первое погружение новой французской подлодки. По утверждению французских СМИ, российские корабли были специально направлены туда для наблюдения за ходовыми испытаниями новейшей субмарины.

Они вернулись в Ла-Манш 16 апреля: военный танкер-снабженец «Академик Пашин» и малый корвет «Бойкий». О присутствии двух этих российских военных кораблей у побережья Шербура впервые сообщила газета «Ла-Манш либр» 28 апреля. 30 апреля в пресс-релизе британского флота говорилось, что он отслеживал флотилию в проливе, пока та шла в северном направлении. «Патрульное судно HMS Mersey выполняло стандартные задачи в национальных водах, когда ему поручили найти российское судно и его корабль поддержки, чтобы установить за ними наблюдение». HMS Mersey «принял эстафету у французского флота». Союзники координируют действия в проливе и Северном море, зоне с самой высокой плотностью судоходства в мире.

Как отмечает специализированный сайт «Навал Ньюс», два российских судна, которые стояли неподалеку от Шербура, но не заходили во французские воды, преследовали определенную цель: собрать информацию об испытаниях новой французское боевой подлодки «Сюффрен» (Suffren). 27 апреля та впервые вышла в море с судостроительного завода в Шербуре. «Это, на первый взгляд, скромное событие, было очень ожидаемым для первого экземпляра серии, — написал в Твиттере два дня спустя адмирал Кристоф Празюк, глава генштаба французских ВМС. — Испытания продлятся несколько напряженных месяцев, и мы в итоге поставим мощную боевую машину».

«Академик Пашин» тоже входит в число новых судов российского флота: он сошел с верфей в январе, отмечает «Навал Ньюс». «Его вторая функция, сбор разведданных, не подтверждена», поскольку наличие необходимого оборудования не задокументировано. Как бы то ни было, «все корабли могут вести разведку, если находятся в нужном месте в нужное время».

«Океанографическое» судно

В конце марта танкер уже побывал у устья Сены совсем рядом с границей французских вод. В тот момент он сопровождал «Янтарь», другое и намного более грозное российское судно, которое возвращалось от берегов Америки. Этот «океанографический» корабль на самом деле является настоящим шпионом, который может прослушивать подводные кабели.

«Между российской деятельностью и испытаниями «Сюффрен» нет связи», — уверяет официальный представитель ВМС Эрик Лаво. Он напоминает, что российские военные вот уже несколько лет поддерживают активное присутствие у европейских границ. По его словам, подлодка вышла в море под традиционной защитой: патрульное судно жандармерии Aramis, а также вертолет и два патрульных корабля флота Pluvier и Flamant.

Боевые корабли никогда не упускают возможность собрать информацию о противниках и союзниках в море. Британцы могли и сами с интересом наблюдать за спуском на воду последней французской подлодки. Как бы то ни было, эти действия, а также окружающие их заявления или молчание, вписываются прежде всего в логику противостояния России и НАТО. Российские суда и стратегические бомбардировщики регулярно появлялись в регионе, а 4 мая США объявили о заходе своего VI флота в Баренцево море (впервые со времен холодной войны) для совместных арктических учений с Великобританией.