После болезненного развода с Великобританией Европейский союз готовится с размахом отметить 70-летие декларации Шумана. Пока еще не угасли тлеющие угли имперской мечты, это прославление отцов-основателей, то есть превозносящей саму себя системы, становится классической попыткой создания мифа. Как бы то ни было, нельзя создать ничего устойчивого вокруг символов и событий, которые сами таковыми не являются.
Европейский союз, лаборатория ликующего глобализма, отжил свое
В человеческом мире, мире страсти и мечты, империя, которая сводит себя к рынку, обречена с самого начала. Она обречена стать преходящим периодом великой истории европейских народов, которая богата на духовность, отвагу и даже героизм. Нужно ли напоминать, что вызывавшая столько разговоров советская империя пошла на дно из-за собственной идеологической чуши? Сегодня от нее осталось лишь далекое воспоминание, которое стирается со временем.
Бледный свет праздничных фонариков не изменит факта: Европейский союз, лаборатория ликующего глобализма, искусственная конструкция, которая считала себя предвестником мирового правительства, отжил свое. На фоне коронавирусного кризиса, в котором это правительство без народа расписалось в собственном непостоянстве и безразличии, недовольство народов все больше превращается в отвращение.
Означает ли это, что Европа мертва? Вовсе нет! ЕС — не Европа, а результат трагического презрения, отвратная подделка.
Европейский союз — не Европа
Подъем Китая на мировой экономической и политической арене, расхождения с американскими союзниками, демографические и исламистские угрозы — все это рисует очертания небывалой геополитической картины. Новый мир призывает 500 миллионов настоящих европейцев вернуть душу солидарной, истинной Европы, которая осознает себя дочерью Афин и Рима, открывшей мир цивилизацией. У нас нет необходимости строить эту Европу, поскольку она уже существует. Ей отнюдь не 70 лет, ее звезда светит с зари времен.
Поскольку настоящая Европа зиждется на памяти и ее передаче, чувствах и добровольном сотрудничестве, она может организоваться только на основе разнообразных и творческих наций, которые веками формировали ее. Жизненная сила и стойкость воссозданного таким образом континентального сотрудничества будут опираться на абсолютное уважение легитимных национальных чувств, которые являются источником жизненных сил всех наших стран.
В укреплении своей силы и стойкости новая организация будет полагаться на разнообразие культур и искусства жить, корни и надежды, преемственность и взгляд в будущее. Не стоит забывать, что европейские народы объединяет пламенная сила прошлого и непреодолимое стремление в будущее.
Сегодня санитарный кризис вновь вернул значимость и легитимность словам, которые выпали из обихода из-за слабости нашего руководства: «суверенитет», «границы», «государственная стратегия», «национальные интересы»… За этими семантическими сдвигами просматривается идеологическая победа, которая, без сомнения, сулит грядущие политические перемены.
Нынешнее изменение цикла закрепляет возвращение народов в целом и возвращение каждого народа как главного источника легитимности власти в своем государстве.
Суверенные народы в суверенных государствах, возвращение Европы к сотрудничеству при уважении к нациям — именно таков естественный порядок, который спокойно возвращает себе свое место.