Три в одном. Столько кризисов встретилось на перекрестке, что привело к сегодняшнему этническому и общественно-политическому взрыву в США, который, по словам наблюдателей, приобретает угрожающие масштабы. Во-первых, социальный кризис, вызванный «политикой идентичности» — доминирующим явлением в США и западном мире, обострившим оппозицию мужчины-женщины, белые-черные, гетеро-гомо, консерваторы-либералы, левые-правые. Весь срок президентства Дональда Трампа прошел под знаком этой оппозиции, поскольку он воплощает в глазах либеральной Америки все, что она открыто ненавидит.
Во-вторых, кризис американской политической элиты. До Трампа эта элита, раздираемая внутренними противоречиями, коррупцией и скандалами, не демонстрировала свое грязное белье всему миру. Так США будут казаться всем сплоченным государством, полагал гегемон. 17 января 2017 года этому пришел конец. «Рашагейт», откровенный саботаж главы государства со стороны Демократической партии и ее членов, что мы наблюдаем и во время беспорядков, война СМИ против Трампа и его кабинета политически разделили Америку. В течение четырех лет она находится в состоянии политической окопной войны, которая только накаляется с приближением выборов в ноябре.
Третье — экономическое положение страны, годами вызывающее беспокойство, независимо от того, что показывают фондовые индексы. Америка перестала быть мечтой и убежденностью в том, что твои дети будут жить лучше тебя. В 2018 году агентство Moody's объявило, что Соединенные Штаты умирают под гнетом социального (а также расового) неравенства. Трамп предложил решение под названием «Сделать Америку снова великой» и… начал торговую войну со всем миром. Санкции, таможенные сборы, угрозы, давление, выход из мировых организаций. США запугали своих ближайших союзников и объединились со своими старыми противниками. Ситуация внутри страны от этого не стала лучше. Коронавирус и экономический спад подлили масла в огонь. 40 миллионов безработных, погрязшая в долгах страна, нерешенные расовые проблемы, общество, разделенное в борьбе за идентичность, политическая напряженность. Очевидно, этот взрыв был всего лишь вопросом времени.
Говорят, что либеральная Америка с рецептами «цветных революций», которые она любит экспортировать для решения своих геополитических проблем, теперь хочет свергнуть Трампа или хотя бы предотвратить его переизбрание. Т.е. хочет сама попасть в себя бумерангом, который бросает в других. Конечно, все будет под контролем и дозировано. Но этим, мягко говоря, не бедным людям хорошо бы задуматься, надо ли из-за одной блохи сжигать одеяло. На улицах США все чаще можно встретить надпись «Rich are not safe anymore» («Богатые больше не в безопасности»). Это относится и к ним.