Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гржиб: со мной по-прежнему полицейская охрана (Respekt, Чехия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Профессиональный русофоб мэр Праги Зденек Гржиб в интервью пытается выглядеть героем, истинным демократом и исполнителем воли народа. Выглядит не очень убедительно. Кроме России Прага вступила еще в конфликт с Китаем. Как и в случае с Москвой, реакция Пекина была жесткой.

ИноСМИ представляет фрагменты интервью издания «Респект» с мэром Праги Зденеком Гржибом (Zdeněk Hřib).

<…>

Respekt: В последние недели о вас много писали в связи с выделенной для вас полицейской охраной. Она по-прежнему с вами?

Зденек Гржиб: Да, я могу подтвердить, что полицейская охрана по-прежнему со мной. Однако, к сожалению, не могу раскрывать детали.

<…>

— Когда в начале апреля полиция рекомендовала вам охрану, вы сомневались, стоит ли принять их предложение?

— Нет. Мне дали время подумать. Сначала мне сказал об этом один из членов правительства, а потом со мной связалась полиция. Там меня ознакомили с причинами, по которым мне стоит попросить полицейской охраны и не отказываться от нее. Причины показались мне серьезными. Впоследствии этот вопрос также рассмотрел комитет Палаты депутатов, который не отменил решения. Риск сочли высоким.

— Как недавно сообщил «Респект», вы и еще двое муниципальных политиков получили охрану из-за приезда российского дипломата, а на самом деле российского агента, который, как посчитали, представляет угрозу для вашей безопасности. Можете ли вы это подтвердить?

— Как уже говорил, к сожалению, я не могу раскрывать причины.

— Что касается вас, то россиян якобы разозлило, что вы одобрили переименование площади перед посольством Российской Федерации в площадь имени Бориса Немцова. Он был оппозиционным политиком, критиком президента Владимира Путина, и его убили под окнами Кремля. Также вы поддержали переименование одной из улиц в честь Анны Политковской, журналистки, которую тоже убили в России за ее расследовательские репортажи о том, как Путин злоупотребляет властью. Охрана сопровождает вас уже второй месяц. Это действительно вам нужно?

— Что касается переименования площади в честь Бориса Немцова, то мы отреагировали на петицию граждан. Мы оценили ее положительно и, будучи законно избранными муниципальными политиками, не должны подчинять свои решения какому-то другому государству, которому это не нравится. Кстати, речь идет о государстве, которое оккупировало нас десятилетиями. Это было бы слишком. И я не стал бы ничего менять. Если мы серьезно настроены сохранить в Чехии свободу слова и политических решений, то мы не должны бояться принимать решения, которые кого-то не устраивают за пределами нашей страны.

— Как вы для себя объясняете острую реакцию России?

— Я объясняю ее простым фактом, что в нашей конституции прописано гарантированное право на самоуправление. У нас есть местное самоуправление и даже многоуровневое, которое принимает свободные политические решения. Подобное трудно понять авторитарным режимам к востоку от нас. Не только России, но и Китаю. Они хотят всем управлять сверху, и чтобы все было, как они сказали. Не наша вина, что они не понимают — где-то все может работать и по-другому.

— Планируете ли вы дальнейшие переименования площадей или улиц, которые могут возмутить какую-нибудь державу?

— Площадь была переименована в честь Бориса Немцова по инициативе граждан, написавших петицию. Свое заключение также вынесла экспертная комиссия, которая рассматривала возможные административные и другие препятствия. Скажем, не проживает ли там много людей, которым трудно будет поменять документы. Но ничего такого не обнаружили, поэтому мы удовлетворили петицию. Не подумайте, что я вот встал утром, посмотрел в окно, захотелось мне что-нибудь переименовать, и я выбрал площадь имени Бориса Немцова. Это был длительный процесс, инициированный Петром Кутилеком из партии «Зеленых». Мне неизвестно, чтобы сейчас велась подготовка к чему-то подобному.

— Кроме России, вы вступили в конфликт еще и с Китаем. Прага вышла из договора с Пекином, и Китай ответил тем же. Потом пострадали труппы, в названии которых упоминается Прага, и теперь они не могут выступать в Китае. А вы лично ощутили на себе прямое давление?

— Нашей целью было освободить сотрудничество с Китаем от политики. Наши предшественники включили в договор между Прагой и Пекином пассаж о едином Китае. А это лишнее. Китай отнесся к нам без уважения, мешал выступать нашим оркестрам. Моему начальнику протокола позвонил представитель китайского посольства, который настаивал на том, чтобы мы не заключали договор с Тайбэем, столицей Тайваня, чью независимость Китай не признает. Кроме того, ему также отправляли зашифрованные имейлы, в которых представители посольства требовали активно вмешаться и отменить торжественный прием в честь председателя тибетского правительства в изгнании в Староместской ратуше, а также традиционное поднятие тибетского флага над зданием Новой ратуши. Начальнику протокола они обещали, что как-нибудь пригласят его на обед. Смешно.

— А в случае России?

— Что касается России, то с моим пресс-секретарем связались несколько российских пропагандистских СМИ, скажем телеканал Министерства обороны «Звезда», с просьбой прекратить демонтаж памятника маршалу Коневу. Что касается так называемой доски Освобождения на Староместской площади (нынешнее руководство Праги отказывается вернуть мемориальную доску на место из-за исторических неточностей; так, по их мнению, в чешском тексте не сказано о роли Пражского восстания —прим. авт.), то меня пригласили на встречу к председателю Парламента Вондрачеку, чьи аргументы были очень похожи на доводы российского посла.

<…>

 

Популярные комментарии
Черный Человек
32
Реально чехи подавали петицию о площади Немцова? Они вообще знают, кто это такой? А Гржиба хороший клоун - в президенты его!
Сталинист
23
Закройте окно в гейропу. Оттуда одна зараза.
Обсуждение
Комментариев: 79
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Черный Человек
6 июня 2020, 00:32
Реально чехи подавали петицию о площади Немцова? Они вообще знают, кто это такой? А Гржиба хороший клоун - в президенты его!
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 03:43
Черный Человек, им сказали, они сделали.
Сталинист
6 июня 2020, 00:47
Закройте окно в гейропу. Оттуда одна зараза.
B
Balta
6 июня 2020, 08:04
Сталинист, вроде бы сами россияне туда лезут, а оттуда к вам почти никто.
a
ale6789012345
6 июня 2020, 08:21
позор Казахстана, ты глубоко ошибаешься.
Сталинист
6 июня 2020, 08:23
Balta, да хрен этих оппозиционеров выгонишь. Сидят и гадят внутри пока до уголовки не доиграются. Потом только валят. А к нам и не нужно гейропейцев. Но все равно едут и воду мутят.
Кольский лопарь
6 июня 2020, 09:21
Balta, россияне едут в Европу по всчким куршавелям пьянствовать, цеевропеэйцы едут в Россию работать.)))
harlequin
6 июня 2020, 09:23
Balta, россияне живут в России, а лезут туда всякие Balt'ы и прочие навальнята.
СП
Сеньор Помидор
6 июня 2020, 10:00
Balta, да, оттуда и коронку притащили.
GreyCat
6 июня 2020, 02:41
У нас есть местное самоуправление и даже многоуровневое, которое принимает свободные политические решения. ----------- Это он о посольстве хозяина и старших холопов? Самокритично. И хорошо бы этому холопу-дурочку хоть что-то о демократии узнать. Есть такое понятие, как разграничение полномочий, это чтобы каждый старшой ассенизационного обоза как раз не мог принимать всякие свободные политические решения, а занимался своим делом - дерьмо черпал.
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 03:45
GreyCat, вот нафига домоуправлению принимать политические решения?
GreyCat
6 июня 2020, 11:42
0ncnjqybr, эьо надо у чешских Швондоров спросить. А последним Собачье сердце почитать. Уж чем-то их демократия похоже на описываемое Булгаковым.
s
serrg
6 июня 2020, 04:24
Здается мне, что не только "авторитарным режимам к востоку" не понять "демократию", но и самим европейским гражданам, которые поддержали американских устроив акции протеста. А самой"демократичной" стране сша людей давят полицейскими авто с целью разгона протестующих. Нам не понять, это точно.
Антоник
6 июня 2020, 04:37
Кому ты нахрен сдался, руки о тебя марать. какая-то шавка возомнила себя бог весть кем
координатор
6 июня 2020, 09:05
Антоник, он мэр Праги, а вот чего ты добился в своей жизни ?
diolymmyloid
6 июня 2020, 09:56
координатор, аминька, не истери. Чего достиг ув. Антоник, я тоже не знаю. Зато я знаю чего достиг ты. Несчастный эмиграшка на социале, человек без Родины и места, боящийся лишний раз выйти на улицу. Теперь истери.
координатор
6 июня 2020, 10:35
diolymmyloid,золотой ты мой человек, ты напиши это нашему финансамту ( налоговая по вашему) чтобы с меня, нищеброда, меньще налогов драли
diolymmyloid
6 июня 2020, 14:17
координатор, кляузник несчастный! Не меряй людей по себе.
lvnatich
6 июня 2020, 10:48
Антоник, если о каждого такого деятеля руки марать, никакого бюджета не хватит)
clinbact.dvfo
6 июня 2020, 05:16
Ну хоть сейчас почувствовал свою значимость! Его хотят устранить ? Этого клоуна? У него завышенное самомнение. Надо закрыть представительство Россотрудничества, понизить уровень дипломатических отношений. Где гарантия, что приедет новый руководитель Россотрудничества и не привезет с собой чего-нибудь?
alex49
6 июня 2020, 12:55
clinbact.dvfo, Видимо, статья уже устарела. Почитайте Коммерсант сегодняшний о пресс-конференции премьера Чехии. Там ОФИЦИАЛЬНО заявлено, что никакого рицина не было, а был некий ложный донос на нашего дипломата, написанный, якобы, его соперником из нашего же посольства. И потому решили выслать обоих. Версия не очень правдоподобная в части того,что там ТАКИЕ разборки внутри посольства. Но важно не это. Важно то, что РИЦИНА НЕ БЫЛО!
Владимир Владимирович
6 июня 2020, 05:54
Да, я могу подтвердить, что полицейская охрана по-прежнему со мной __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теперь до конца жизни ходить под присмотром полицаев ... За что скакал, то и получил
V
V300019
6 июня 2020, 13:34
Владимир Владимирович, Да охрана - это удобно во всех отношениях: и жене его чтоб изменить мальчонке - мэру, бегать не надо - охрана все обеспечит! Удобно...
ЭДС-45
6 июня 2020, 05:56
Гриб, Грибаискайте... третий нужен...
r
rsufiya
6 июня 2020, 10:04
ЭДС-45, далее должен быть грибоглюк
Vi.Vl.
7 июня 2020, 18:40
rsufiya, Грибынеотпускайте Даля. Она же агентесса Магнолия...
H
Henk
6 июня 2020, 06:03
"...полицейская охрана по-прежнему со мной. Однако, к сожалению, не могу раскрывать детали."... как в анекдоте про неуловимого Джо, который никому не нужен.
G
Groza10
6 июня 2020, 06:22
Эх, в 1945 году надо было Чехию Монголии подарить. Монголы ребята хорошие, мясом, лошадями и теплой одеждой СССР всю войну помогали. Пока эти крысы вермахту оружие клепали.
KMV
6 июня 2020, 10:07
Groza10, зачем монголов обижать и всякое говно им подсовывать
m
mastodon11
6 июня 2020, 06:26
К востоку от Чехии находится дикое бандеровское поле. А дальше на восток - русское Государство. Дебил.
rte45t64
6 июня 2020, 07:06
действуем зеркально и не обращаем внимание.
такая вот печалька
6 июня 2020, 13:13
rte45t64, согласен
berd
6 июня 2020, 07:13
великая страна Россия,убили в ней оппозиционного политика и даже чехи его именем площадь называют и им даже в голову не придет назвать площадь Кеннеди или разрезанного на куски Хошоги.Действительно это эе были такие мелкие люди по сравнению с Немцовым.Браво глупый мэр Праги
АХ
Анатолий Хмельницкий
6 июня 2020, 07:21
Неуловимый Джо.
Serg.ham
6 июня 2020, 07:42
Немцова, значит, убили. А негр Флойд, значит, сам под коленку залез. Площадь им негра будет, или Америка пражскому рабу не разрешит?
dmda1999
6 июня 2020, 09:40
Serg.ham, я предлагал уже - переименовать улицу Юлиуса Фучика в улицу Операции Дунай
v
vibbtwo
6 июня 2020, 17:08
dmda1999, А Фучика-то за что обижать? Он в американские холопы не нанимался. :)
b
balex207
6 июня 2020, 07:45
Ну да, когда подают дерьмо на стол- это вообще трудно понять. Но вы съедите его сами ))
Pax Americana
6 июня 2020, 07:46
Странно читать о "самоуправлении" в американской колонии )))
0
0ncnjqybr
6 июня 2020, 08:46
Pax Americana, даже в немецких лагерях низшая администрация была из заключённых.
I
Ilbeck
6 июня 2020, 07:53
Чехи - это жалкие американские лакеи, вылизывающие языком обувь заокеанским хозяевам..))
r
reenat
6 июня 2020, 07:57
Это всё вызывает злость, ненависть и хочется разорвать все отношения с Чехией, если не знать, что именно этого некоторые и хотят добиться. Наверное поэтому и руководство реагирует спокойно, в рамках дипломатии.
такая вот печалька
6 июня 2020, 08:33
комментов много, значит правильно всё написано
diolymmyloid
6 июня 2020, 13:14
такая вот печалька, много ников, много и комментов, аминька.||| Вот как думаешь, как в Европе относятся к англичанину, который называет Елизавету2 шлюхой? К немцу, который называет Германию сраным 4 рейхом? К итальянцу, именующему своих (пусть бывших) компатриотов вонючими макаронниками? К французу, испражняющемуся на триколор под Марсельезу? Правильно. Вот и к тебе там так относятся.
Консервативный реакционер
6 июня 2020, 21:31
такая вот печалька, ну, это совсем уныло. Что с вами со всеми стряслось в последнее время? Гранты больше не платят или новая методичка написана так криво, что заучить приказы Господина нет никакой возможности?
m
moskovskiy71
6 июня 2020, 08:55
Введите полное эмбарго чешских товаров!И все!!!!Пусть кревляются!Их соверен сейчас в конвульсиях!А когда придут просить подачки,дайте пинка собакам шелудивым!
bobjones
6 июня 2020, 09:20
Он продажный осел и позорник, завидные достижения.
rybakovviktor55
6 июня 2020, 09:47
Этот Гржиб мухомор только пинка и достоин!
Leon63/33
6 июня 2020, 10:01
Местечковый либерал, возомнивший себя "политиком". Тьфу на него. Даже не Даля Грибова. Ему дали охрану из пары полисменов для солидности. Придумали очередной фейк с ядом, а сей мэр играет свою назначенную роль в спектакле. Отозвать нашего посла для консультаций. Если бы не Земан и парад.
ger.neufeld
6 июня 2020, 10:31
Leon63/33, Даля - это талант. Сделать карьеру от простой обкомовской давалки до президента, пусть всего лишь Литвы, это не шухры-мухры. А этот - просто клоун. Вроде Бабченко, но бездарней.
r
rsufiya
6 июня 2020, 10:08
Надо бы двуликому Земану намекнуть,что Ростов не резиновый, когда эти грибы и колларжи захотять его на кол посадить, то бежать ему будет некуда.
Н
НесуворовНевиктор
6 июня 2020, 10:17
Участь всех неудачников, жаловаться на то, что их никто не понимает. Немцов был таким же .
lvnatich
6 июня 2020, 10:19
Сам бы себя послушал:"не наша вина, что они не понимают - где-то всё может работать и по-другому" Подобное трудно понять марионеточным режимам к западу от нас.
ramtamtager
6 июня 2020, 10:21
В том и проблема, что пока нет со стороны России ни одного зеркального ответа
jadefalcon
6 июня 2020, 11:43
ramtamtager, и не должно быть зеркальных ответов. Поступить так - значит поставить себя на один уровень с этими.
ger.neufeld
6 июня 2020, 10:23
Да чего же тут не понять? Клоун и мелкий жулик.
lvnatich
6 июня 2020, 11:01
ger.neufeld, скорее жанр дрессированных обезьянок и заводных попугайчиков с шарманкой от своего "милого Августина"
i
inosmik
6 июня 2020, 10:35
\из-за приезда российского дипломата, а на самом деле российского агента, который, как посчитали, представляет угрозу для вашей безопасности. Можете ли вы это подтвердить?\ =========================================================================================================================== А зачем подтверждать, если уже посчитали. В иХней демократии им не нравится советская оккупация, а нравится немецкая, особенно когда девушку ПРОДАЮТ почтенные сутеннёры - Англия и Франция. Девушка не против.
lvnatich
6 июня 2020, 11:12
inosmik, девушка б вернула сперва немчуру в свои Судеты, а потом бы уж плакала о советской оккупации
b
bodsu
6 июня 2020, 11:23
Гржиб не будет вечно мэром. Не будет мэром - будет без охраны. Подождем.
D
Dago
6 июня 2020, 11:35
С точки зрения Гржиба, европейская демократия - это право быть хамом и варваром. Что ж, Гржиб реализует это право в полном объеме.
jadefalcon
6 июня 2020, 11:40
Че(хи)-(хо)хлы. Чехлы.
внимательный
6 июня 2020, 12:20
Кто-нибудь объясните мне, непросвещенному, чем для простого обывателя "демократия" отличается от "тоталитарного режима"? По полочкам. Плюсы и минусы. А то я уже 48-й год живу, из которых 9 лет при "демократии" прожил (в девяностых) и 39 лет при "тоталитарном режиме". При "демократии" мне меньше нравилось )
sgepeter
6 июня 2020, 13:01
Действительно какой-то гриб...
ПИ
Прасковья Иванова
6 июня 2020, 13:05
Вот ведь был никто и звать никак, а как приподнялся, прям как пуськи в свое время.
d
dimonchik178
6 июня 2020, 13:24
Чехи имеют право делать в своей стране всё что им захочется: убирать чужие памятники, переименовывать улицы...
f
fater
6 июня 2020, 13:27
Чехия--американская прокладка и этим всё сказано.
V
V300019
6 июня 2020, 13:38
Вообще то, по внешности - повар или офисный хомячок: не изуродован интеллектом. Такой за бабки маму продаст... Достойные люди, достойные руководители: что сказал главный сутенер, так делают, по сценарию: противно, больно но, но гроши не пахнут...
Opozdavshiy
6 июня 2020, 13:45
"Авторитарным режимам" очень сложно понять элементарное хамство и патологическую лживость, от которых мы отвыкли за время "авторитарности". Мы многими поколениями воспитаны на "красавице Праге". И когда выясняется, что это просто всеевропейский бордель ("спальня Европы", как толерантно обозначают это чешксие политики) с типичными хамами-сутенерами, представляющими этот когда-то любимый нами город - ну элементарно мы выпадаем в осадок. Но это временно. Уважение, русских к чехам, наработанное столетиями взамодействия с высочайшей чешской культурой вынудило нас прощать даже откровенный бандитизм белочехов. Но убогое хамство и пошлая продажность нынешних чешских элит разрушает его прямо на глазах. И никакой Гашек и Швейк тут уже не поможет. Вернут его нужны столетия. Но нужно ли возвращать?
stavrop
6 июня 2020, 14:09
Необходим бойкот Чехии. Не покупать туда туры , бойкот всем чешским товарам. Закрыть для них российский рынок. И разорвать с ими все отношения! Негодяи русофобы получат по полной.
АХ
Анатолий Хмельницкий
6 июня 2020, 14:30
Лизоблюд, работает по методичке. Поступила команда из обкома гадить России и Китаю, тут же взял под козырёк.
n
nikrav
6 июня 2020, 15:53
версия : этим чехам спецслужбы РФ слили информация о готовящемся отравлении "великих политиков", а то бы англичане их траванули( как скрипалей), списав потом на нас. а швейки радостно раструбили по всему миру об этом , ещё раз показав свою убоготь.
X
X3
6 июня 2020, 15:55
внимательный Кто-нибудь объясните мне, непросвещенному, чем для простого обывателя "демократия" отличается от "тоталитарного режима"? По полочкам. Плюсы и минусы. А то я уже 48-й год живу, из которых 9 лет при "демократии" прожил (в девяностых) и 39 лет при "тоталитарном режиме". При "демократии" мне меньше нравилось )=====>Почему же Вы тогда пропустили 17 лет Советского периода? Из которых 11 лет типа социализм и 6 лет перестройки.
m
mailbox-77-06
6 июня 2020, 16:06
Мы стали свидетелями того как американские шлюхи отрабатывают полученные доллары. Не более. Тут обсуждать нечего. Надо просто запомнить их.
m
mak-maxx.ko
6 июня 2020, 20:27
Либеральным режимам к западу от России трудно нас понять. У них несовершенная система демократии. Сплошное подавление инакомыслия.
zebrui
6 июня 2020, 22:20
Хайли лайкли с рецином не прошло? Обгадились выше головы, соровские шавки!
M
Mich2
7 июня 2020, 00:51
Гржиб: со мной по-прежнему полицейская охрана .... и санитары.
Vi.Vl.
7 июня 2020, 18:46
Лицо какое-то антипатичное... "Какая отвратительная рожа!!!" ))) Очередной выродок. Мы ещё увидим, как такие лидеры приведут Чехию к повторению 1938 года. Неизбежно...
nazarov.spb
7 июня 2020, 21:37
Конечно России непонять гнилую сущность подстилок пиндо-ни!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем