Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шимон Холовня о канале на Балтийской косе: «Фараонский идиотизм» (Wirtualna Polska, Польша)

© РИА Новости Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПобережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области
Побережье полуострова Балтийская коса в Калининградской области
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кандидат в президенты Польши Шимон Холовня назвал проект строительства канала на Балтийской косе примером «абсолютно абсурдного мышления» и «фараонским идиотизмом». Читатели остро отреагировали на его слова, обвинив кандидата в сговоре с Россией. Но есть и разумные комментарии относительно этого проекта.

В воскресенье баллотирующийся на президентский пост Шимон Холовня (Szymon Hołownia) посетил место прокладки канала через Балтийскую косу, а позже встретился с жителями Тчева. Он подчеркнул, что этот проект нельзя назвать даже инвестицией.

«Это не инвестиция, что признает уже само правительство партии „Право и справедливость". В ответ на запрос, почему стоимость прокладки канала выросла с одного до двух миллиардов злотых, и как это соотносится с заявленными общественно-экономическими выгодами от инициативы, его министерство признало, что таких выгод не будет», — отметил он.

Проект канала, по мнению Холовни, служит примером «абсолютно абсурдного мышления». «Деньги выбрасываются на ветер, это 10 годовых бюджетов города Эльблонг или зарплата для 1 600 медсестер на 25 лет», — перечислял он. Если польское руководство хотело помочь жителям Эльблонга, то ему следовало передать средства местным органам самоуправления, а не, как выразился кандидат, «устраивать фараонский идиотизм».

По словам Холовни, залив, вопреки заявлениям правительства, упорно стремящегося претворить в жизнь свой «абсурдный проект», не имеет стратегического значения. В свою очередь, если Польша хочет действительно укрепить свою стратегическую безопасность, ей следует инвестировать в военный флот.

Комментарии читателей

Uffy:

Мне было интересно, с кем он сотрудничает, кто платит за его кампанию. И оказалось, что это русские, которым не выгодно появление канала, потому что сейчас они владеют ситуацией, то есть могут пропускать наши корабли, а могут не пропускать. Они пострадают больше всего. Раз инвестиция позволяет преодолеть зависимость от русских, она уже имеет смысл. Если Холовня думает иначе, страшно подумать, что он бы устроил, став президентом. Этому господину мы скажем «спасибо, до свидания».

Polak:

Его слова свидетельствуют о том, что он заодно с Россией. Противники прокладки канала на Балтийской косе и любых других инвестиций в Польше — ее враги. Эти люди не работают на благо нашей страны.

Markiz:

Сейчас каждый может, как на ладони, лицезреть российскую агентуру в Польше. Она всеми силами старается заблокировать прокладку канала, а это, разумеется, соответствует интересам Москвы. Этим господам кандидатам наплевать на то, что речь здесь идет о польском суверенитете.

JPS:

Этот канал следовало сделать уже после войны, но тогда русские нам не позволили. Сейчас, впрочем, они снова не дают его проложить, покупая в Польше сторонников.

@wredna:

Одна из основных причин, по которым канал, на мой взгляд, должен появиться, состоит в том, что Россия выступает против него. По меньшей мере странно, что некоторые кандидаты на важнейший пост в стране придерживаются на эту тему такого же мнения, как она…

Eko-emerytka:

Канал на косе — это уничтоженная природа, а уничтоженная природа — отсутствие туристов сегодня и ухудшение условий жизни в будущем. Никакой выгоды нет, деньги из бюджета будут потрачены зря. Безопасность государства следует обеспечивать прежде всего в интернете, а с этим у нас очень плохо.

Z historycznej perspektywy:

Холовня прав. Если бы сейчас были времена Ганзейского союза, то Эльблонг от канала бы выиграл, но сегодня в экономике основную роль играют инвестиции в современные технологии, а этот проект не имеет с ними ничего общего.

stary góral:

Канал может иметь локальное значение. Насколько инвестиция окажется рентабельной, зависит, конечно, от стоимости его обслуживания и количества проходящих по нему кораблей. В свою очередь, стратегическое значение канал кажется мне, мягко говоря, сомнительным.

Dogadać się:

Нужно договориться с Россией, пусть она (разумеется, за соответствующую плату) передвинет на несколько сотен метров морскую границу, чтобы наши корабли могли, не получая от россиян разрешения, входить и выходить из Польши в этом регионе.