Интервью с бывшим командующим сухопутными войсками Польши генералом Вальдемаром Скшипчаком (Waldemar Skrzypczak).
Do Rzeczy: Белый дом подтвердил, что 24 июня состоится встреча Дональда Трампа и Анджея Дуды (Andrzej Duda). Борющийся за переизбрание президент нуждается в этом визите по политическим причинам?
Вальдемар Скшипчак: Встреча президентов Польши и США нужна им обоим. Они хотят укрепить свою позицию. Трамп стремится показать, что Польша выступает надежным союзником. Переговоры имеют отношение к тому, что в США тоже намечаются выборы, и есть вероятность, что Трамп осенью проиграет.
— И что тогда?
— Может сложиться неприятная ситуация, если раздоры в Европе, которые провоцировал Трамп, усугубятся.
— Однако поляки продолжают добиваться американского присутствия в Польше. Эта тема станет одной из основных на переговорах в Белом доме. Имеет ли уменьшение размещенного в Германии контингента значение для Варшавы в контексте встречи Дуда — Трамп?
— Поляки действительно добиваются того, чтобы у нас находились американские войска. Впрочем, они у нас уже пребывают. В плане безопасности не имеет значения, больше или меньше военных будет в Польше. Разговоры об этом — пустая демагогия.
— Вы сказали, что Трамп сеет раздоры. Чего он, на ваш взгляд, добивается?
— Со стороны это выглядит так: Трамп забирает у немцев и отдает полякам. Однако НАТО от этого страдает, поэтому нам не следует поддерживать риторику «передачи» военных из Германии.
— Зачем Трампу поляки?
— Трамп — слабый политик, но отличный бизнесмен. В контексте встречи с нашим президентом, действий в сфере обороны он ведет себя, как предприниматель. При этом он договаривается с Путиным, а у нас с Россией отношения плохие. Поддерживая Трампа, мы поддерживаем американский бизнес, никогда раньше мы не давали американской промышленности столько денег, сколько даем сейчас.
— От этого страдает польская оборонная промышленность?
— Да, она могла бы развиваться, но у нее нет такой возможности. Ни одна страна Европы не платит американцам таких денег, как Польша. Выгоды мы из этого не извлекаем, потому что не получаем технологий. Мы становимся заложниками политических решений при закупке оборонительных вооружений, это недопустимо. К сожалению, ничего не изменится, пока карты будут раздавать политики. Продвигать на политическом уровне заграничную технику нельзя, а сейчас устами польских политиков часто говорят иностранные лоббисты. Интересам польских налогоплательщиков это не соответствует.
Комментарии читателей
taka prawda:
Возможно, для товарища Скшипчака не имеет значения, «больше или меньше американских военных у нас будет», а вот для товарища Путина это очень важно.
Ma pan całkowitą rację panie generale:
Вместо того чтобы вкладывать деньги в собственную армию, Польша содержит американских дармоедов и покупает их металлолом.
Z prawej flanki:
Наконец кто-то это сказал. Неважно, сколько будет в Польше американцев, 1 тысяча или 5 тысяч, ведь в случае кризиса, если США так решат, их число за несколько дней доведут до нуля. Значение имеют постоянные американские объекты, которые так легко не эвакуируешь, а их вашингтонская администрация упорно не хочет у нас создавать. Браво генералу за то, что он открыто это признал. Хотя легко предположить, что сейчас вся эта масса дилетантов-патриотов окрестит его предателем.
Arnold:
Пусть генерал не строит из себя идиота. В каждой армии всегда имеет значение количество сабель и качество вооружений. Пусть он почитает последние отчеты американских генералов о методах ведения войны в наше время.
Robert:
Если разразится война между Россией и США, в ней наверняка применят ядерное оружие. Количество сабель в таком случае значения иметь не будет.
Polak:
За сколько американцы продадут нас России, если им понадобится поддержка в противостоянии Китаю?
Maciek:
Ни одна страна Европы не платит Трампу таких денег как Польша, но ни одной стране в Европе не угрожает в такой же степени, как Польше, российская агрессия. Мы платим много, но имеем современную технику. Можно ли получить у американцев больше технологий? Наверняка да, но за короткое время практически с нуля создать оборонную промышленность не получится.
Strzelczyk:
Сделка выглядит так: американцы держат в Польше на ротационной основе силы символического размера, давая полякам иллюзию безопасности, продавая свою устаревшую технику, а одновременно блокируя создание сильной польской армии и оборонной промышленности. Русские не вмешиваются, потому что слабые польские вооруженные силы опасности для них не представляют. Равновесие сохраняется, все довольны, в особенности поляки, которые могут безнаказанно плевать на Россию и жить с безмятежным ощущением защищенности под крылом американских орлов.