Страховая компания Coya представила подготовленный для таблоида Bild рейтинг городов, наиболее подходящих для передвижения на велосипеде. При создании списка учитывалось множество факторов — от данных о погоде, количества аварий и краж, развития инфраструктуры и объема инвестиций в создание парковок и велодорожек до доли велосипедистов среди жителей, качества предложений по аренде и велопрокату, наличия в городе дней без автомобильного движения или числа веломагазинов на 100 тысяч жителей.
Лидером среди немецких городов неожиданно стал Ольденбург, рейтинг «велодружелюбности» которого насчитывает 69,1 балла. Город в Нижней Саксонии опередил студенческий Мюнстер (Северный Рейн-Вестфалия), который в глазах большинства жителей Германии издавна считается велосипедной столицей ФРГ. В Ольденбурге регулярно пользуются велосипедом 42 процента горожан, а в Мюнстере — только 39%, но составители вело-хит-парада руководствовались далеко не только этим показателем. Замкнул тройку лидеров внутригерманского рейтинга Фрайбург (Баден-Вюртемберг), где свыше трети населения постоянно пользуется велосипедом, четвертым стал баварский Бамберг, пятым — Геттинген (Нижняя Саксония).
По наиболее важному, вероятно, критерию с точки зрения практикующего велосипедиста — качеству велосипедных дорожек, лидером названа столица земли Саар Саарбрюккен, а Ольденбург даже не вошел в топ-десятку. Зато у нового немецкого лидера вполне благополучно обстоят дела с кражами велосипедов — в Ольденбурге их меньше, чем в других городах. Лучшим для велосипедистов среди крупнейших метрополий страны признан Гамбург, хотя в общем зачете городу на Эльбе едва хватило баллов, чтобы замкнуть немецкую двадцатку. Дни, в которые город целиком отдан велосипедистам, в Германии существуют только в Ростоке (Мекленбург-Передняя Померания) и Ганновере (Нижняя Саксония) — из попавших в первую двадцатку, а также в Лейпциге (Саксония, 21 место), Нюрнберге (Бавария, 22-е), Кельне (Северный Рейн-Вестфалия, 28-е), а также саксонских Дрездене (29 место) и Хемнице (46-е).
Вопреки лидерству в Германии, Ольденбург не попал в верхнюю часть международного рейтинга, а Мюнстер занял в нем второе место, немного уступив нидерландскому Утрехту, но оказавшись выше таких классических первопроходцев внутригородского велосипедного движения, как Копенгаген или Амстердам. В первой десятке объединенного международного списка еще два немецких города — Бремен и Ганновер.
Наиболее же опасным для поклонников двухколесного транспорта признан южноафриканский Йоханнесбург, на дорогах которого на 100 тысяч жителей приходится 7,43 погибших велосипедиста.