Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Handeslblatt (Германия): российскому Аэрофлоту грозит дальнейшее огосударствление

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремль вынужден поддерживать Аэрофлот миллиардными субсидиями, аналогичная ситуация происходит и в немецкой Люфтганзе, говорится в статье. Вследствие этого доля государства в самой большой авиакомпании России должна стать еще больше. Автор анализирует ситуацию в отрасли.

Как Люфтганза в Германии, так и самая большая авиакомпания России Аэрофлот попала в сложную ситуацию из-за коронавируса. Только в первом квартале этого года убытки Аэрофлота возросли почти на 50 % и достигли уровня в 22,5 миллиарда рублей, что соответствует приблизительно 290 миллионам евро. Финансовый результат во втором квартале, во время которого в мае «Аэрофлот» утратил 93,1 % пассажиропотока, будет, вероятно, еще хуже.

Без государственной поддержки Аэрофлот, судя по всему, кризиса не переживет. «Мы еще держимся на плаву. Но если денег вообще не будет и мы израсходуем банковские кредиты из третьего пакета помощи, то нам придется принимать более жесткие меры, а это нежелательно», — сказал генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев уже в конце апреля.

Согласно разным сообщениям российское правительство планирует поддержать концерн 80 миллиардами рублей, то есть приблизительно одним миллиардом евро. При этом 50 миллиардов возьмут непосредственно из бюджета, а остальную сумму внесут государственный банк ВТБ и так же государственный Российского фонд прямых инвестиций (РФПИ).

Правда, это значительно меньше, чем девять миллиардов евро, которые федеральное правительство Германии выделяет для спасения Люфтганзы. По мнению Александра Ланецкого, генерального директора консалтинговой фирмы Friendly Avia Support выделенная сумма поможет «Аэрофлоту» пережить зиму. По его подсчетам этих денег хватит на шесть-девять месяцев. Но для этого «Аэрофлоту» нужно будет сохранить 50 % своих пассажиров.

В мае правительство обещало выделить отрасли в качестве поддержки 300 миллионов евро. Но в отличие от этих денег обсуждаемая сейчас субсидия для «Аэрофлота» достанется ему не даром.

Еще нет даты начала международных полетов

«Аэрофлот» должен будет выпустить акции, эквивалентные по стоимости выделяемой государством субсидии. Если предположить, что акции отойдут по рыночной цене правительству, то доля государства в авиакомпании увеличится с 51,2 % до 56,4 %. Контролируемый совместно ВТБ и ФПИ пакет возрастет до 17,2 %.

А вот доля частных миноритариев уменьшится почти вдвое до уровня 26,2 %. Это еще чуть больше, чем блокирующее меньшинство. На бирже эти планы были встречены без особого энтузиазма. В четверг акции Аэрофлота после публикации новости сильно упали в цене.

При этом неясно, хватит ли Аэрофлоту этого миллиарда. Официально еще не объявлена дата возобновления международных перелетов. В связи с тем, что ежедневно более 7 тысяч российских граждан все еще заражаются вирусом covid-19, нет гарантии, что другие страны поспешат открыть свои границы для россиян.

Но отрасль лоббирует как можно более скорое открытие международного сообщения. Первыми должны начаться полеты в Европу и Китай, по возможности еще этим летом. Сам Аэрофлот продает билеты в Берлин на август.

Для Аэрофлота, бизнес-модель которого в значительной мере зависит от транзитных пассажиров в сообщении между Европой и Азий, открытие границ жизненно важно. Иначе компания будет и впредь зависеть от денежных вливаний.