Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Майнити симбун (Япония): Благовещенский собор в Киото. Иконы создают в храме торжественную атмосферу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кэндзи Якура побывал в Благовещенском соборе в Киото. Это старейший деревянный собор в Японии, который был освящен в 1904 году. От торжественной атмосферы, убранства и величия собора захватило дух, поделился автор своими впечатлениями.

Если от Императорского парка Киото идти на юг по улице Янагинобамба, находящейся в киотском районе Накагё, то по левую руку вы встретите районный суд, затем младшую школу «Госёминами», а после нее покажется собор в русско-византийском стиле с белыми стенами и зеленоватой крышей. 

«Христос» — так читается название на греческом языке. Высота трехэтажной колокольни, на которой высится восьмиконечный крест, используемый в православии, распространенном в Греции, России и Восточной Европе, составляет без малого 22,3 метра. Говорят, что раньше оттуда было видно горы Хиэй, Атагояма, а также оба храма Хонгандзи. 

На входе я снимаю обувь. Увидев это, отец Нобу Ойкава (Nobu Oikawa) смеется: «Смесь японского и западного стилей». Захожу по ковру внутрь собора, и у меня захватывает дух. В центре находится «Тайная вечеря». Над алтарем высится громадный иконостас с 30 иконами, на которых изображены Иисус Христос, Святая Дева Мария и православные святые. Он был изготовлен в России и в начале XX века доставлен вместе с другим убранством на церемонию освящения.

Перед ним сияет золотая люстра. Кроме того, есть две иконы Николая Чудотворца, пожертвованные в знак благодарности возвращающимися на родину русскими солдатами, взятыми в плен во время Русско-японской войны. Эти иконы хранились в храме Тофукудзи (Район Хигасияма в Киото). Также есть работы иконописца периода Мэйдзи Рин Ямасита (Rin Yamashita), который занимался восстановлением иконостаса на начальном этапе. Все это создает торжественную атмосферу. 

За иконостасом находится стол с хлебом и вином, символизирующими плоть и кровь Христа, которым придают в православии особенно важное значение. Их принимают во время божественной литургии. Зайти в это место могут только прихожане. 

В соответствии с православной традицией в соборе нет стульев. Во время службы храм может принять около 300 человек. Также нет органа. Псалмы исполняются а капелла. 

«Поскольку на чтение Библии уходит много времени, проповеди я ограничиваю пятью — десятью минутами», — говорит отец Ойкава. 

Говорят, что политика Православной церкви заключалась в том, чтобы строить один роскошный собор в центре города, например, как Воскресенский собор в токийском районе Тиёда. В западной Японии кафедральный собор также только один — в Киото. Поэтому туда ходит много русских и выходцев из Восточной Европы, которые живут неподалеку. 

Проживающая в Сербии писательница Каёко Ямадзаки (Kayoko Yamazaki), получившая в 2019 году премию Мурасаки Сикибу за книгу «Хлеб и земляника» о продуктах и питании во время войны, также всегда общается с отцом Ойкава, когда приезжает на родину. Прошлой осенью она провела лекцию в соборе перед презентацией книги. 

Вместе с тем на поддержание ценных вещей уходит много денег. Большую часть территории превратили в платную парковку, чтобы покрывать расходы, но также необходимо заботиться и о сейсмоустойчивости. Этот храм является культурным наследием, не уступающим православным церквям в Хакодатэ (Хоккайдо) и Тоёхаси (префектура Айти), которые включены в список важных государственных объектов культурного наследия. О его будущем необходимо заботиться не только заинтересованным людям.

Храм был освящен в 1904 году. Его также называют храмом Христа. Этот старейший деревянный собор в Японии входит в список культурного наследия Киото. Он представляет особую ценность наравне с административным зданием префектуры Киото, которое также построил архитектор Сигэмицу Мацумуро (Shigemitsu Matsumuro). Кроме того, это единственный существующий храм, который освятил Николай, отец японской православной церкви.

Обсуждение
Комментариев: 5
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
kvg241268
24 июня 2020, 10:40
Приятно читать вдумчивые отзывы, без яда и желчи.
burlachenko.vania
24 июня 2020, 23:23
Хороший отзыв. Другое дело что по нашим меркам это вовсе не собор, а вполне себе рядовой храм. Собор должен вмещать в себя минимум 1000 человек. Исакий, например, может принять 12к прихожан. Во всей Японии собором может называться разве что Никорай-до в Токио.
s
siriustv2014
25 июня 2020, 12:17
burlachenko.vania, Собо́р — это главный храм города или монастыря, в котором богослужение возглавляет епископ (архиепископ, митрополит, патриарх). Обычно это большой храм, который может вместить несколько сотен или более тысячи молящихся, но это число канонами церкви не регламентировано. В синодальный период (1700-1917) в истории Русской церкви собор мог, кроме того, обозначать главный храм ведомства, в котором совершал богослужения протопресвитер военного, морского или придворного духовенства, а в полках с длительной историей создавались полковые соборы. В больших городах каждая из административных частей имела свой собор. Например, в Санкт-Петербурге, помимо главного кафедрального Исаакиевского собора, имелись соборы главных частей города, а также два придворных собора, два морских собора, четыре военных собора, собор всех учебных заведений, а также два мемориальных собора: Сампсониевский и «Спас на крови». Традиция устройства мемориальных соборов (соборов-памятников) восходит к Древней Руси. В частности, таким собором-памятником является знаменитый Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (более известный как храм Василия Блаженного), в Москве.
burlachenko.vania
25 июня 2020, 20:23
siriustv2014, благодарю за справку. Тогда да, этот храм собор. В нём есть кафедра Западно-Японской епархии.
s
siriustv2014
25 июня 2020, 12:05
"Перед ним сияет золотая люстра." - Паникади́ло (всесве́щник, (от греч. πολυκάνδηλον — поликанди́лон, букв. многосвечие) — в православном храме центральная люстра, светильник со множеством свечей или лампад (в последнее время — электрических лампочек, колба в виде свечи). Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. "За иконостасом находится стол с хлебом и вином, символизирующими плоть и кровь Христа, ... Зайти в это место могут только прихожане." - Автор немного ошибся описывая алтарную часть храма. По канонам Православной Церкви, в алтарь дозволяется входить только священно- и церковнослужителям. В виде исключения, во время богослужения в алтаре могут присутствовать, по благословению настоятеля, кто-либо из особенно известных и уважаемых прихожан.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем