Министерство иностранных дел Японии заявило протест на уведомление российской стороны о том, что с июня нынешнего года она в течение трех месяцев будет проводить геологоразведочные работы в акватории «северных территорий», которая включает в себя часть исключительной экономической зоны Японии. Японский МИД отмечает в протесте, что «это противоречит позиции Японии по „северным территориям", и не может быть принято».
По сведениям из МИДа Японии, Россия ранее уведомила японскую сторону о том, что с 18 июня по 18 сентября этого года она будет проводить геологоразведочные работы в обширной акватории Охотского моря. В определенной Россией территории частично входят и отдельные участки японской исключительной экономической зоны вокруг так называемых «северных территорий». В этой связи японский МИД 17 июня по дипломатическим каналам направил российской стороне ноту протеста, указав, что «эти действия России противоречат японской позиции по „северным территориям" и являются неприемлемыми».
Кроме того, японское правительство направило национальному Управлению по безопасности на море и японским судам соответствующее предупреждение и призвало их к повышенной осмотрительности.
Генеральный секретарь Кабинета министров Японии Суга: геологоразведочные работы России неприемлемы
На пресс-конференции, состоявшейся после очередного заседания японского правительства, генеральный секретарь Кабинета Министров Японии Ёсихидэ Суга сказал: «Японское правительство ежедневно осуществляет мониторинг действий российской стороны вокруг „северных территорий". Что касается данного случая, то 17 июня мы сделали ей представление о том, что уведомление России о геологоразведочных работах в указанной ею акватории не может быть принято. По вопросу о решении „территориальной проблемы" японское правительство продолжает свою основополагающую линию на заключение мирного договора и хочет продолжить мирные переговоры с Россией».
Комментарии японских читателей
gah
А России от наших протестов ни жарко, ни холодно!
Hira
Наши политики демонстрируют только какие-то метания туда-сюда. Так политика не делается.
dnk
Ведь в деле с похищениями Северной Кореей заложников в Японии наши власти тоже ничего не добились! В самой Либерально-демократической партии есть предатели, которые сами не хотят возврата «северных территорий»!
ifk
А я вот чего не приемлю — так это бездарности наших политиков.
cho
Ну и что дальше после наших заявлений о неприемлемости? Россия даже не почешется. Правительство проявляет по отношению к ней слабость.
yos
Мечтаю о сильной Японии!
tan
Сколько уже лет только и слышим разговоры: «У правительства Абэ много заслуг. Нельзя мерить только экономикой. Вот смотрите, какие хорошие личные отношения он выстроил с Путиным. В результате японско-российские отношения радикально улучшились!» Какое там улучшились! Эта пацифистская политика Абэ выставила нас перед Путиным дураками!
nam
Япония «не приемлет»! Ну и что? К сожалению, это проигрыш Японии! Учитесь на своих ошибках!
lpy
Наш премьер Абэ — это ребенок по сравнению с поднаторевшим на политических битвах бывшим суперагентом КГБ Путиным. Переговоры по «северным территориям» — это только наше постоянное отступление. И ни одного шага вперед. Это даже не похоже на переговоры. Только пустая трата бюджетных средств.
Настоящие японские консерваторы и патриоты очень рассержены на наши власти!
uoa
Не приемлете? Дураки в правительстве. Это и мы можем сказать, что не приемлем. Вы сделайте хоть что-нибудь. И этим кускам (нецензурно — прим. пер.) народ отстегивает такие деньги!
oki
Под предлогом «мирных переговоров» сколько денег вложили мы в эту Россию! Только для того, чтобы убедиться, что проигрываем ей по всем статьям. Наши потомки будут над этим смеяться. А этот бывший министр иностранных дел Коно — что в японско-российских переговорах, что в переговорах с Южной Кореей по компенсации со стороны Японии женщинам-жертвам насилия со стороны японских солдат (т.н. «женщины для успокоения») — только и делал, что самопиарился.
Пора кончать с такой политикой, которая не приводит к решению проблем. Надо сделать так, чтобы она хотя бы не принесла Японии еще больше вреда в будущем.