На следующей неделе Мэри Трамп, племянница президента Трампа, собирается опубликовать откровенные семейные мемуары. В них она рассказывает о том, как после нескольких мрачных десятилетий с их проблемами, кризисами и жестокостью, ее дядя превратился в безрассудного лидера, который, как пишет издательство «Саймон энд Шустер» (Simon & Schuster), с которым она сотрудничает, «теперь угрожает благополучию, экономической безопасности и общественному устройству мира»
Книга «Слишком много и всегда мало: как моя семья породила самого опасного человека в мире» («Too Much and Never Enough: How My Family Created the World's Most Dangerous Man») представляет собой сагу о переходящих из поколения в поколение жадности, предательстве и междоусобных распрях. Автор пытается объяснить, как президент Трамп благодаря своему положению в одной из самых богатых и печально известных империй недвижимости Нью-Йорка дошел до того, что Мэри Трамп называет «извращенным поведением» — с такими характерными особенностями как восприятие других людей в «денежном выражении» и «мошенничество в качестве образа жизни».
Мэри Трамп, которая в свои 55 лет уже давно отдалилась от президента Трампа, является первой из клана Трампов, которая порвала отношения со своими родственниками, написав книгу об их тайнах. С конца июня ее семья — во главе с младшим братом президента Робертом Трампом (Robert Trump) — пытается не допустить публикацию книги, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности, которое она подписала почти 20 лет назад в процессе спора о завещании патриарха семьи Фреда Трампа-старшего (Fred Trump Sr.), отца президента. Но нью-йоркский судья отказался запрещать издательству «Саймон энд Шустер» публиковать мемуары и, как ожидается, вскоре вынесет решение о том, нарушила ли сама Мэри Трамп соглашение о конфиденциальности.
Предлагаем вашему вниманию некоторые основные моменты из ее рукописи:
Совершил мошенничество во время вступительного экзамена в колледж
Как пишет Мэри Трамп, в Куинсе, будучи старшеклассником, Дональд Трамп заплатил какому-то человеку за то, чтобы тот сдал за него предварительный экзамен (SAT), определяющий уровень овладения знаниями. Высокий балл, который получил этот человек, добавляет Мэри Трамп, впоследствии помог молодому Дональду Трампу перевестись из университета, в котором он учился, в престижную Уортонскую школу бизнеса Пенсильванского университета.
Дональд Трамп часто хвастается тем, что учился в Уортонской школе бизнеса, которую он называет «самой лучшей школой в мире» и «супергениальной вещью».
Отправил брата в больницу одного
Уже давно известно, что старший ребенок Фреда Трампа-старшего, Фред Трамп-младший (Fred Trump Jr.), которого больше знали как Фредди, был в династии «паршивой овцой». Фредди Трамп был красивым, словоохотливым и сильно пьющим человеком, который после неудачного опыта работы в компании отца бросил работу в сфере недвижимости, решив заняться летным делом, к которому питал страсть, и стал пилотом авиакомпании «Транс Уорлд Эйрлайнз» (Trans World Airlines).
Мэри Трамп пишет, что Фред Трамп-старший по отношению к своему сыну-тезке мог быть жестоким. Однажды в присутствии нескольких сотрудников он закричал на него: «Дональд стоит десяти таких, как ты».
Фредди Трамп-младший умер в 1981 году в возрасте 42 лет от сердечного приступа, вызванного употреблением алкоголя. В своей книге Мэри Трамп рассказывает историю о том, как в ночь смерти Фредди родственники отправили его в больницу одного. Никто с ним не поехал, пишет Мэри Трамп.
А Дональд Трамп, добавила она, пошел смотреть кино.
«Никаких принципов», — говорит сестра.
Даже в начале предвыборной кампании Трампа его сестра, Мэриэнн Трамп-Бэрри (Maryanne Trump Barry), судья Федерального апелляционного суда в отставке, очень сомневалась в том, что он подходит на роль президента, пишет Мэри Трамп.
«Он — клоун, этого никогда не случится», — цитирует она слова своей тети, произнесенные во время одного из их обычных обедов в 2015 году, сразу после того, как Дональд Трамп объявил, что баллотируется в президенты.
Особенно удивляло Мэриэнн Трамп-Бэрри то, что ее брата поддерживают христиане-евангелисты, говорится в книге.
«Дональд ходил в церковь только тогда, когда там были камеры, — цитирует Мэри Трамп слова своей тети. — Уму непостижимо. Но в этом вся его жалкая суть. У него нет принципов. Никаких!».
Дональд Трамп — нарцисс
Мэри Трамп, специалист по клинической психологии, утверждает, что ее дядя отвечает всем девяти клиническим критериям нарциссизма. Но даже это определение, отмечает она, не отражает всего спектра психологических проблем президента.
«Дело в том, — пишет она, — что патологии Дональда настолько сложны, а его поведение зачастую настолько необъяснимо, что для того, чтобы поставить точный и полный диагноз, необходимо провести целый ряд психологических и нейрофизиологических тестов, проходить которые он никогда не будет».
В другом месте она говорит: «Большую часть своей взрослой жизни Дональд был институционализирован, поэтому невозможно узнать, как он будет самостоятельно процветать или даже выживать в реальном мире».
Подобно другим критикам президента, Мэри Трамп в своей книге оспаривает идею того, что Дональд Трамп является человеком, обладающим стратегическим мышлением, который действует в соответствии с конкретными повестками или организационными принципами.
«Это не так, — пишет она. — Эго Дональда было и остается хрупким и несовершенным барьером между ним и реальным миром, который, благодаря деньгам и влиянию его отца, ему никогда не приходилось преодолевать самому».