В среду, 15 июля, министерский мониторинговый комитет ОПЕК+ проведет виртуальное совещание, чтобы оценить текущие показатели добычи нефти и выступить с рекомендациями касательно объемов добычи в будущем.
В настоящее время план ОПЕК+ сводится к тому, чтобы немного ослабить ограничения и увеличить общую добычу на 2 миллиона баррелей в день, начиная августа. Об этом постепенном увеличении добычи страны ОПЕК+ договорились еще в апреле, и изначально предполагалось, что реализация этого плана начнется уже в июле. Однако в начале июня в связи с низким спросом члены ОПЕК и Россия договорились отложить момент увеличения добычи до августа.
Между тем не все производители ОПЕК+ начнут увеличивать объемы добычи с августа. Ирак, Нигерия и Ангола согласились удерживать объемы своей добычи на более низком уровне в течение еще нескольких месяцев, потому что они не сократили объемы добычи в достаточной мере в мае и июне. Саудовская Аравия приложила немало усилий для того, чтобы заставить эти страны придерживаться их обещаний касательно сокращения добычи и чтобы получить формальные заверения — особенно от Ирака — в их готовности выполнить обязательства в соответствии с соглашением ОПЕК+.
Однако настоящая проблема — это не предложение. Настоящая проблема — это спрос, и ОПЕК+, вполне возможно, слишком оптимистично оценивает способность мира потреблять больше нефти.
Глава компании Saudi Aramco Амин Нассер (Amin Nasser) публично выразил свой оптимизм касательно постепенного восстановления спроса на нефть. 1 июля он заявил, что спрос на бензин и дизельное топливо в Китае вернулся на тот уровень, который наблюдался до начала пандемии коронавируса. Он также прогнозирует, что спрос в других странах тоже будет постепенно расти, потому что «все больше стран начнут снимать ограничения». Спрос в Китае волнует руководство Aramco особенно сильно, потому что Китай является крупнейшим покупателем этой компании.
Между тем спрос в других странах не демонстрирует стабильного и устойчивого восстановления. Хотя во многих частях Соединенных Штатов были смягчены карантинные ограничения, спрос на бензин остается на гораздо более низком уровне по сравнению с прошлыми годами, а еженедельные поставки не демонстрируют устойчивую тенденцию к росту. Спрос на дизельное топливо и авиационное горючее тоже остается на очень низком уровне. Таким образом, основывать прогнозы касательно восстановления глобального спроса на показателях восстановления Китая, — это, вероятно, не самая лучшая стратегия, потому что в экономическом плане Соединенные Штаты и другие крупные потребители нефти не следуют по стопам Китая. Возможно, Китай и готов потреблять больше нефти, но Соединенные Штаты пока не готовы.
Цена на нефть оставалась относительно стабильной в течение всего прошлого месяца. Очень возможно, что, если глобальный спрос будет вести себя не так, как этого ждет Саудовская Аравия, появление на рынке дополнительных 2 миллионов баррелей в день в данный момент лишь усугубит проблему перенасыщения рынка и приведет к очередному падению цен на нефть.