Украина — государство, которое находится между случайностью своего возникновения (чудо или катастрофа распада СССР) и необходимостью доказательств своей жизнеспособности. Украина возникла неожиданно, как для своих граждан, так и для международного сообщества.
Сейчас, через тридцать лет после свое возникновения, Украина — это государство, лишенное надежд, но переполненное обидами, страхами и комплексами неполноценности, но не случайное в этом мире.
За эти 30 лет Украина так и не превратилась в полноценное государство с развитой экономикой, социальной сферой и гражданским обществом. Государство есть, а развивающегося украинского, целостного общества нет.
Зато Украина стала частью геополитики. Мы стали государством, но не для себя, а для других — олигархов и международных игроков. У украинского государства нет никакой-то серьезной миссии в том мире, но, оказывается, что она нужна всем.
Исторически Россия справляется с любым видом вражеского окружения, способна на любой исторический рывок, но только в вместе с Украиной. А сейчас слабая, но независимая Украина — это "родовая травма России", которая тянет Россию назад в прошлое и вниз мирового сообщества, в страны-аутсайдеры или страны-изгои.
В свою очередь, Россия без Украины может только выживать, находиться то в агрессивной лихорадке, то в фазе застоя. Зато очень долго. Без Украины у России возможно только агрессивное выживание в международном сообществе, но не занятие достойного место в новом плюралистичном мире сильных держав.
Более того, тяжело перенося "родовую травму", Россия не может позволить себе врагом Германию или США. Тем более, она очень боится дружбы-ненависти с Китаем.
Уровень присутствия России в мире — это ненависть к Украине, поддержка террористических организация и авторитарных режимов, не больше. Это не миссия, а неизбежное историческое состояние или роль России в современном мире.
Для Европы, после нападения России на беззащитную Украину, стало ясным, что впервые после Второй мировой войны, после 1945 года в Европе опять может возникнуть страшная война, с территории Украины. Европа не боялась Балканского кризиса, но она очень боится российско-украинской войны, которая зацепит Европу. ЕС боится этого, но боится и путинской России. Поэтому Европа объективно заинтересована в ориентированной на Запад, в живой и сильной Украине, а не в незащищенном "подбрюшьей Европы" (как говорил Черчилль), а не в стране, которую Россия терзает и разрывает на куски, как сейчас.
Для США, после того как Россия, без объявления войны, вероломно напала на беззащитную Украину в 2014 году, очень важно поддерживать, сотрудничать и защищать Украину. Потому, что Украина — это реальное "подбрюшье России". С 1991 года, более близкого плацдарма США против России еще никогда не было и уже не будет. Дальше некуда. Еще неизвестно, кто кого больше давит, через Украину — Россия на США или США на Россию.
Таков 30-летний результат существования, но не развития Украины. Она никогда и никуда не исчезнет, ибо нужна большим геополитическим игрокам, но будет ли она полноценным государством свободных и обеспеченных граждан, патриотов свой страны — трудно сказать. Или она так и остается, удобным для Западного мира и России, способом удерживать Россию в ее понятном, агрессивном, но неперспективном состоянии.