Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Causeur (Франция): поговорим о «белой привилегии»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Группа Mwasi называет себя «афрофеминистическим» объединением и, судя по всему, ставит перед собой цель — представить Францию «расистским» государством, пишет автор. При этом группа требует предоставить бумаги находящимся на французской территории нелегалам, чтобы еще больше «жертв» приезжали туда страдать от «системного угнетения».

Одна французская «антирасистская» группа предлагает белым помалкивать и заняться самообразованием. Орельен Марк анализирует эти тревожные заявления.

Группа Mwasi называет себя «афрофеминистическим» объединением и, судя по всему, ставит перед собой цель — представить Францию «расистским» государством. При этом она требует от нее предоставить бумаги находящимся на французской территории нелегалам, чтобы еще больше «жертв» приезжали сюда страдать от «системного угнетения» со стороны вышеупомянутого государства…

В начале июля одна из членов движения Аннетт Дави (Annette Davis) выложила в группе в Facebook «Поговорим о белой привилегии» одно заслуживающее нашего внимания сообщение. Оно адресовано белым и предлагает им следующее: «Дайте нам деньги, пространство и ресурсы, но избавьте нас от вашего мнения, когда мы вас критикуем, ведите себя так, как мы этого требуем, молчите и не допускайте даже критической мысли о том, что говорят вам делать и думать жертвы расизма». Некоторые скажут, что эти призывы касаются исключительно расистской тематики, но это не так: для этих активистов расизм представляет собой важнейшее социальное явление, к которому систематически сводится все, вплоть до экспериментальных наук, которые они называют «белыми науками». Не стоит забывать, что в Нью-Йорке преподавателям теперь официально заявляют, что стремление к объективности является показателем «культуры белого превосходства» (как и стремление к вежливости и предотвращению конфликтов).

Искаженный антирасизм

В этих рекомендациях можно было бы увидеть горячечный бред, который никто не может воспринимать всерьез. Увы. Нынешняя обстановка в США говорит об обратном. Мы тоже вплотную подходим к этому, судя по тому, как множество людей послушно следуют любым веяниям заокеанской «прогрессивной» моды. Сама радикальность сообщения делает его чрезвычайно важным, поскольку это проливает свет на истинную природу современной «антирасистской» идеологии, которая на самом деле незаконно присваивает себе это определение, лишая его всяческого смысла.
Призывы Аннетт Дави перечеркивают мнения других людей на основании одного лишь их цвета кожи и поэтому являются откровенно расистскими. Сообщение буквально пронизано открытым расизмом. Белые должны заткнуться, слушать и подчиняться, тогда как черные разглагольствуют, приказывают и получают подношения, в ответ на которые они никому ничего не должны, даже простой благодарности.

Сообщение ничего не видит дальше цвета кожи и даже не рассматривает случай метисов, которым было бы сложно найти свое место в этой логике «все или ничего». Как известно, неспособность воспринимать расовое смешение представляет собой классический маркер расистской идеологии.

Сам факт того, что эта доктрина называет себя «антирасистской», представляет собой ложь с целью дискредитировать любую критику: если вы против антирасизма, значит вы — расист! Вовсе нет: именно потому, что расизм мне глубоко отвратителен, я веду с ним борьбу даже в том случае, когда на нем маска антирасизма. Его союзники — вовсе не герои, которые стремятся упразднить угнетение. Они хотят отобрать кнут, чтобы использовать его по собственному усмотрению. Они напоминают поднявших восстание рабов Спартака, которых некоторые идеологи представляют как символ борьбы за свободу, почему-то забывая уточнить, что, сбросив цепи, они сами сразу же сами бросились покупать рабов.

Сектантская инициатива

Инициатива Аннетт Деви требует от белых без малейшей критической мысли принять поучения черных, которые возводятся в ранг мудрецов благодаря одному лишь содержанию меланина в коже. Она возводит в абсолют субъективный опыт (истинный или предполагаемый), отвергая любую возможность коллективного размышления. Все это отдает сектантством худшего пошиба. Его кредо предельно простое: «жертвы расизма» стоят выше, поскольку сам факт их «угнетения» приобщает их к этому («системному расизму»). Белые же несут на себе отпечаток неизгладимого и наследственного первородного греха (им нужно бесконечно пытаться искупить его) и поэтому никак не могут этого ощутить: им следует лишь молчать, подчиняться и отдавать ресурсы «гуру» для продвижения их Дела.

Стоит отметить неомарксистские корни всей «прогрессивной» идеологии: в ее представлении, человеческое общество представляет собой лишь поле борьбы, правда абсолютно субъективна, чувства и мнения решают все, а объективное знание невозможно. Кроме того, она говорит не о «несправедливости», а о «дискомфорте». В результате идеи Платона, Евклида и Галилея отвергаются мракобесами, рядом с которыми Торквемада сошел бы за рационального и современного человека. Глядя на такое неприятие 2,5 тысячелетий цивилизации и отрицание работы «логоса», то есть одновременно мысли и слова, не удивляешься тому, что эта идеология (особенно если она погружается в разнузданный активизм) ведет лишь к беспорядкам и разгулу насилия, как мы это видим по грабежам и нападениям во время демонстраций Black Lives Matter на улицах американских городов.

Антисемитская «выходка» Ника Кэннона

Не удивительно и то, что в этом движении процветают максимально бредовые расово-исторические теории вроде той, что недавно озвучил рэпер и ведущий Ник Кэннон (Nick Cannon, 4,8 миллиона подписчиков в Twitter): по его словам, именно черные были «настоящими иудеями». Отметим, что эта пронизанная антисемитизмом теория заговора стоила ему контракта с CBS. Существует и мнение о том, что египтяне во времена фараонов были черными. Хотя научные исследование опровергают это утверждение, движения в «защиту черных» регулярно устраивают демонстрации против выставок на древнеегипетскую тему.

Эта «антирасистская» идеология на самом деле является неорасистской и совершенно абсурдной. Не только из-за абсурдности самого расизма, но и из-за непоследовательности. Представим, что основополагающий постулат Аннетт Дави правдив, что расовая принадлежность — это все, и что она определяется цветом кожи. Становится очевидно, что Европа, которую тысячелетиями строили белые, тоже является белой, и что у «жертв угнетения» нет там никакой легитимности. Мы — не США: в отличие от жертв работорговли и их потомков, находящиеся во Франции и в Европе «цветные» приехали по собственному желанию или оказались там в силу свободного решения предков. И если цвет кожи формирует непреодолимый барьер между ними и белыми и не дает им ассимилироваться в европейских народах, то в силу права народов на самоопределение у них нет права голоса в делах этих стран. Во Франции подобные заявления могут стать только на заморских территориях и лишь при условии полного признания их независимости.

Все это время никто не говорит об Африке

Франция, конечно, несовершенна, но даже эта несовершенная страна бесконечно лучше обращается с чернокожими и прочими «жертвами», чем ведет себя любая африканская страна по отношению к своим меньшинствам. Расизм одних черных по отношению к другим явно ускользает от внимания «антирасистов», «борцов с колонизацией» и прочих «прогрессивных» личностей, которые делают вид, что забывают о том, что черных рабов в основном продавали белым и арабам черные работорговцы. Они закрывают глаза на, бесспорно, расистский характер ужасных преступлений в ходе бушевавших в Африке племенных войн, а их риторика все ближе к заявлениям тех, кто устраивал это кровопролитие. Ни одна страна с преимущественно цветным населением так не заботится о своих меньшинствах, как это делает Франция, и не потерпела бы таких поразительных выходок, к которым значительная часть Запада проявляет сегодня снисхождение.

Хватит попустительства! Пора ткнуть Аннетт Дави и сторонников ее идей носом в их же непоследовательность. Если они так презирают слово и мысль белых, пусть откажутся от белых (как они сами говорят) технологий и медицины, комфорта и терпимости белого общества.

Только тогда к их словам можно будет отнестись серьезно.