Согласно исследованиям профессора географии населения Тартуского университета Тийта Таммару, если эстонцы предпочитают выбирать центр Таллина и регион Каламая, то русскоязычные оседают в восточной части Таллина, Ласнамяэ и его окрестностях. Однако, разве национальность играет решающую роль в выборе района проживания?
С одной стороны, я могу согласиться, что людей сильно держит привязанность к тому месту, где они выросли или провели свою молодость. Здесь им все знакомо, а за годы улучшилась инфраструктура, так почему бы не выбрать новую квартиру в знакомом районе, даже если доход семьи улучшился. С другой стороны, я думаю, что, что анализ районов с точки зрения национальности, проживающих там людей, применим к старому жилому фонду.
Если мы посмотрим на предложения в новых районах, где цена за квартиру может варьироваться от нескольких сотен тысяч до миллиона евро, то станет очевидно, что при покупке такой недвижимости вопрос национальности отходит на второй план. И основным определяющим фактором становится не то, как тебя зовут, а то, кем ты работаешь и каковы твои доходы.
Поэтому мне было бы интересно ознакомится с исследованием, которое бы, что называется, копнуло бы глубже, и провело бы сравнительный анализ по доходам и профессиям, которые, в первую очередь, определяют, кто в каком районе живет.
А до тех, пор пока такого исследования нет, можем обратиться к статистике, которая гласит, что:
1. Доходы мужчин выше, чем у женщин
2. Доходы людей с высшим образованием выше
3. Доходы людей, чей родной язык является эстонским также выше
Так что, как ни крути, совсем от вопроса национальности тоже уйти не получается. Другой вопрос в том, может ли совершенное знание эстонского уровнять всех на рынке труда?
Мария Юферева-Скуратовски, депутат Рийгикогу (парламента Эстонии) от Центристскаойпартии