Несколько дней спустя после референдума стало понятно, что «крымская статья» в российской Конституции будет «уточнена» соответствующими законными инициативами. Дума изменит федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности», чтобы приравнять действия по «нарушению территориальной целостности России» к экстремизму. И это, в свою очередь, приведет к изменению в Уголовном кодексе.
С точки зрения международного права, Крым был и остается частью Украины. На географических картах полуостров отмечен как часть российской территории даже в самой России.
Нежелание признавать законность аннексии полуострова Россией было неоднократно высказано не только лидерами западных стран, но и лидерами стран-союзников Российской Федерации.
Крым обладает всеми признаками оккупированной территории, а Россия продолжает быть еще более «одинокой» в своем решении по вопросу Крыма, чем по вопросу признания независимости отчужденных грузинских территорий.
Весь мир понимает, что в России сейчас начинается новая волна «охоты на ведьм». Первыми пострадавшими станут крымские татары, а следом за ними — украинцы, живущие в Крыму, лидеры российской оппозиции, журналисты и все, кто имеет мнение, отличное от официального, причем, не только россияне.
Тут появляется еще один деликатный вопрос: с точки зрения российского законодательства, кем являются мировые лидеры и представители международных организаций, которые говорят о своей поддержке независимости, суверенности и территориальной целостности Украины в рамках ее международно признанных границ?…