Сирийские власти в сотрудничестве с Москвой решили построить на своей территории точную копию собора Святой Софии после решения Турции преобразовать музей в Стамбуле (ранее был церковью) в мечеть. Государственная Дума поддержала эту инициативу.
Депутат Госдумы Виталий Милонов заявил, что православные христиане России могут оказать помощь Сирии в строительстве точной копии Софийского собора в городе Скальбия провинции Хама, что в центральной части Сирии.
Милонов считает строительство церкви хорошим шагом, поскольку Сирия, в отличие от Турции, является страной, которая четко демонстрирует возможность мирного диалога представителей разных конфессий.
По его словам, в Сирии сценарий вокруг турецкого собора Святой Софии повториться не может, поскольку в стране не пострадали старые христианские церкви и президент Башар Асад не передал ни один молитвенный дом от одной конфессии другой.
Со своей стороны Русская православная церковь заявила, что решение о превращении собора Святой Софии из музея в мечеть поспешно и политически мотивировано.
Российская делегация на базе Хмеймим в провинции Латакии занимается разработкой плана строительства копии собора Святой Софии в Турции.
Как известно, 10 июля турецкий суд принял решение вернуть собору Святой Софии статус мечети, какой она имела в период правления османского султана Мехмеда II Завоевателя. До этого решения собор являлся музеем.
Комментарии:
Эль-Имад: Вот, что происходит, когда религия смешивается с политикой. Весь арабский мир был разрушен во имя религии. За примерами далеко ходить не нужно.
Маракуши: Похоже, большинство комментаторов не знакомо с историей религий на Ближнем Востоке и не знает, что она связана с Восточной Европой и Россией. Дамаск, Антиохия и Константинополь имеют важное значение для православных. Вспомним об антиохийских храмах в сирийском Искендеруне, которые были захвачены турками. Это важные для христиан церкви. Поэтому это умный шаг, и сирийско-российская солидарность логична и обоснована с точки зрения истории и гуманности. Это пример мирного сосуществования.
Useless Eater: Президент Башар Асад действует как арабский лев и лидер арабского сопротивления. И дело не в Айя-Софии. Если бы не Асад, Иран, «Хезболла», ХАМАС, «Исламский джихад» (запрещена в РФ — прим. ред) и все остальные группы сопротивления, мы были бы рабами сионистов. Мы также не должны преуменьшать роль верного нам президента Путина и великой России.
Koko alayyan: В настоящее время Сирия находится в руках российских оккупантов. Все, что она может, это выполнять приказы. Она делает все, что скажут эти русские хозяева. Сирия утратила веру в арабизм, отказалась от своей истории. Она превратилась в государство-банкрот, а сирийцы либо в тюрьме, либо инвалиды, либо бежали и преследуются. Почему государство не может принять всех своих граждан без исключения и теперь занимается восстановлением того, что разрушило своей военной машиной: больницы, школы, университеты и тысячи жилых домов?
abu anas: А почему бы не построить такую церковь в Греции или даже в России? Я бы хотел, чтобы президент Эрдоган на экспертном уровне провел дискуссию с Русской и Греческой православными церквями.
Что касается отколовшейся от РПЦ Украинской церкви, она бы не возражала, так как президент Эрдоган поддерживает враждебную России украинскую позицию. Те, кто утверждает, что решение Эрдогана является политически мотивированным, должны понимать, что строительство любой копии собора Святой Софии — тоже политическое решение.
Мухаммед: О да, это именно то, чего не хватает страдающему сирийскому народу — строительства церкви!
Касем, Ирбид: Раз между сирийским режимом и российскими властями существует такая дружба, почему Россия не защищает Сирию и не предотвращает постоянные атаки со стороны Израиля? Что значит это заискивание России перед сирийским преступным режимом, которого никогда не заботил его народ? Сколько мечетей и церквей он обрушил прямо на головы людей? То, что сделала Турция, является внутренним делом страны и не имеет к этому никакого отношения. Даже если бы это противоречило международным нормам, вся Европа пыталась бы помешать Турции реализовать это решение. Россия должна была противостоять попыткам Израиля атаковать Сирию.
Irduni: Ничто не может помешать строительству церкви, но если это ответ на решение Верховного суда Турции, значит, это можно считать оскорблением для каждого араба и каждого мусульманина. Если автор этой идеи знает историю, он должен помнить, что собор Святой Софии является собственностью турков и исламским символом, завоеванным по праву сильнейшего. Попытка использовать религию в своих интересах провоцирует глубокую враждебность к нации, в то время как сирийцы невиновны.
Sari Al-Fajr: Забавные новости. Сирия верит в мирный диалог. Почему она строит этот диалог со своим народом?
Ахмед Аль-Гасгари: На фоне иностранной оккупации Сирии они могут построить десятки копий Айя-Софии.
Суад: Я не из «Братьев-мусульман» (запрещена в РФ — прим. ред.) и не сторонник Эрдогана. Я также не против наших уважаемых христианских братьев, к которым испытываю любовь. Однако я считаю сирийский шаг провальным. Он не принесет нашей стране большой выгоды. Скорее, это способ угодить России, которая денно и нощно наблюдает за израильско-сионистской агрессией в отношении Сирии, не позволяя сирийской армии применять ракеты С-300.
Это приведет к тому, что Россия продолжит игнорировать сирийские интересы, а также наращивать усилия по укреплению своего союза с разрушившим Палестину сионистским образованием. Она закроет глаза на сионистские преступления, совершенные против Сирии и ее народа.
Абу Анас, настоящий араб: Турция олицетворяет собой призыв к исламу! Все те, кто возражал против открытия мечети Айя-София, которую Мустафа Ататюрк превратил в музей, сняли свои маски. Они ненавидят ислам и мусульман, они против истины их религии и показали свою отдаленность от неё.
Мабрук: Изначально это российское решение. Все решения теперь принимает новый колонизатор — Россия.
Басиль Абдалла: «Президент Башар Асад не передал ни один молитвенный дом от одной конфессии другой», зато он помогает одной крупной секте поглотить все остальные.
Араб из диаспоры: Когда нет стыда, делаешь все, что вздумается. Десятки мечетей были разрушены и разбомблены, сотни тысяч домов и целые кварталы были стерты с лица земли по всей Сирии, а они говорят о религиозной терпимости! Даже если бы режим планировал восстановить разрушенные мечети в этих обстоятельствах, это было бы не лучшим решением, так как приоритетом является восстановление кварталов, домов для тех, кто остался без крыши над головой!
Человек: Арабы побеждены. Обычно я на стороне оси сопротивления, но по этому вопросу я поддерживаю Турцию. Турция — это государство институтов, а не страна бананов, сливок.
Ауде-Ауде: «Сирия, в отличие от Турции, является страной, которая четко демонстрирует возможность мирного диалога представителей разных конфессий». Без комментариев!!!
Al-Mugtareb: Это разумное, даже мудрое решение президента Сирии, направленное на уменьшение влияния президента Эрдогана среди христиан в мире в целом, и православных — в частности. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, выбрав именно этот момент для изменения статуса музея, показал свой ум. Что касается президента Башара Асада, своим ответом он доказал, что мудр.
Мухаммед: Почему бы России не построить копию мечети Аль-Акса в Москве?