Груз с аммиачной селитрой весом 2 750 тонн, ставший причиной разрушительного взрыва в Бейруте, прибыл на российском судне непригодном для плавания, пишет британская «Таймс». По сообщениям, 87-метровое судно «Розус» (Rhosus) с молдавским флагом принадлежало хабаровскому бизнесмену Игорю Гречушкину, чья ныне несуществующая компания была зарегистрирована на Маршалловых островах в Тихом океане. Сам Гречушкин, как сообщается, живет на Кипре, который для многих российских бизнесменов стал налоговой гаванью.
Комментарии читателей:
Kevin Laughlin: Весь мир поражен вопиющим непрофессионализмом портовых служб.
Таймс: «Это все русские».
James Morgan: Будем притворяться, будто мы все ошеломлены?
Mantrik: Печальная история коррупции, и не исключено, что неудавшегося вымогательства. Но как произошел взрыв, пока неизвестно.
Good Wort: Такое уже бывало. В 1947 году взрыв в Техасе убил 600 человек и уничтожил целый район. Почти такой же груз аммиачной селитры взлетел на воздух после пожара из-за выброшенной сигареты. Двухтонный якорь улетел на пять километров. Ничему мы не учимся.
Hedgecat: Не забудьте, как «Ричард Монтгомери» сел на мель в устье Темзы с 1 000 тонн взрывчатки на борту!
Ashok Aranha: Ох уж эти изворотливые русские.
AK: Крупные тайники с аммиачной селитрой не так давно обнаружены в Великобритании и в Германии. Решили, что за ними стоит «Хезболла», а взрывчатка пойдет на теракты. Осталось только соединить точки.
John Quirk: Будем надеяться, что немаленький счет на ликвидацию последствий этой трагедии и восстановление ляжет на стол кому следует. Мистер Путин, это не вы тянете руку?
Cypher: Я вот не поклонник Путина (и собираюсь им быть), но увы, это пример капиталистической жадности (как и пожар в Гренфелл-тауэре). Ливанские власти давно должны были конфисковать груз.
Iain Duffy: Моряки торгового флота — считай, современные рабы.
Caerwyn Williams: Что пугает, так это что русские по всему миру так обстряпывают свои делишки… Хорошо, что мы хотя бы за некоторыми в Палате лордов приглядываем.
Pintabitta: Довольно типично, что многие винят конкретные страны или организации, причем без малейших доказательств. Но кому нужны доказательства, когда есть ненависть и предубеждения?
Jeff45: Ну вот, подождем, пока Россия протянет руку помощи с восстановлением. Или, наоборот, это они подождут, пока мы не заплатим по счету, а они снова начнут манипулировать политиками Ливана, как хотят. Учитывая, что у них сейчас продолжается восстание против давней бесхозяйственности и застарелой коррупции, кто-нибудь и впрямь намерен выдать им миллиарды на восстановление?
Propdevel: Россия и Китай — главные преграды миру во всем мире.
CaspianSea09: Ливанцы захватили судно и неправильно хранили опасные грузы. Заплатили бы «пошлину», и судно давно бы ушло восвояси. Гнусное дельце.
Magic marker: Значит, корабль, ржавое ведро с гайками, задержали власти. А дальше? Почему конфискованный груз неправильно хранился?
Martin Bryars: Ты когда-нибудь бывал в развивающейся стране?
Natalie Simpson: Очень много антирусской и вообще антивсякой желчи. Груз просто оставили там по распоряжению портовых властей. Все ходят вокруг, небось уже и забыли, что там. Новые люди, новые сотрудники. Вот груз и примелькался.
Frederik: Сирия держит Ливан мертвой хваткой уже много лет… А главный союзник Сирии — Россия… В трагической катастрофе в Бейруте повинен Путин и его подельники…
Alasdair Munro: Очень смахивает на типично русский подход. Бросьте проблемы там, где они возникли. Например, сухогруз «Кузьма Минин» в Фалмуте.
Sam de Bruin: Как-то неубедительно, и к тому же все повелись на антироссийский угол статьи. То, как все перескочили с техники безопасности на местах к ливанскому правительству, затем к Сирии, а оттуда к России и самому Путину — одна большая натяжка! Это лично Путин виноват, что портовые власти в Бейруте не следят за конфискованными товарами?
Stocklandbull: Господи, такое чувство, что сейчас в любой трагедии замешаны русские.
Alfia Dance: Да… во всем вините «русских»…