Александр Лукашенко проголосовал сегодня на участке в Университете физкультуры, а потом стал отвечать на вопросы журналистов. Свой вопрос президенту задала и корреспондент TUT.BY Ульяна Бобоед.
Во время ответа на другой вопрос президент, комментируя безопасность во время выборов, напомнил, что «жизнь-то одна, и завтра нам придется вместе жить на этом клочке земли».
— Выборы завтра закончатся, а нам жить вместе. Этими весной-летом мы увидели очень серьезные протестные настроения в стране, очень много людей заявили, что они хотят участвовать в общественно-политической жизни, влиять на эту жизнь, хотят перемен. Что власть может предложить этим людям, кроме увольнений, суток, арестов? — Вас что, уволили с работы?
— Александр Григорьевич, ну есть же такие примеры.
— В любой стране людей увольняют. Вы скажите, за что кого уволили — и я к вечеру разберусь. Если это незаконно. Будем считать, что вы меня упрекнули, что власть где-то кого-то уволила незаконно. Так прежде чем упрекать, вы там на "тутбае" разберитесь — вы же беседуете сейчас с осведомленным человеком. Что-что, а вашу позицию, "тутбая", я знаю. И если вы просто высказываете свою позицию или позицию кого-то и там видно, что это Петров, Сидоров, Иванов, я это приветствую.
Я как-то грубо сказал, по-мужски. Но вот вы обижаетесь, что вот ОМОН кого-то взял, обидел… Неужели вы не понимаете, что все ваши сторонники, тутбаевцы и другие, «Свабоды», — вы же мордобоя хотели!
- Нет.
— Ну не вы лично, а те, кто за вами стояли. У меня информации достаточно. Пока мордобоя не было, просто мы вас поставили на место. Вы хотите, чтобы я вверг в хаос страну? Так вы же меня потом истопчете и будете правы, что я вас не защитил. Я хочу, чтобы было спокойно, чтобы мы с вами вели диалог, если он есть. И если вы способны что-то сделать для страны, поверьте, я создам вам все условия для того, чтобы вы работали на страну. Если вы будете бороться против страны, если вы будете пытаться хоть в мельчайших вещах ввергнуть страну в хаос и дестабилизировать обстановку — вы получите от меня мгновенный ответ, это ж мои конституционные полномочия. За что вы меня упрекаете