Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bloomberg (США): засуха и дожди перекраивают мировые потоки пшеницы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Согласно данным статистики, урожаи зерновых в Европейском союзе снизились из-за неблагоприятной погоды. Между тем, российские хлеборобы напротив наращивают объемы сбора пшеницы и ее экспорта на традиционные европейские рынки. По этому показателю Россия вышла на первое место.
  • Урожаи в ЕС сокращаются, но в других странах перспективы более радужные
  • Россия, Австралия и Канада намерены нарастить экспорт

Мировой рынок пшеницы снова потрясен: экстремальные погодные капризы подкосили урожаи в Европейском союзе, но в других странах прогнозы позитивные.

Едва обогнав Россию и став ведущим экспортером, ЕС опустится в этом году на третье место — посевы побили засуха и наводнения. Однако по данным Министерства сельского хозяйства США, у других ключевых поставщиков ситуация иная: Канада вышла на рекордный объем продаж, Австралия нарастит экспорт уже через четыре года, а Россия вернет себе первое место.

«Когда так много производителей, мать-природа всегда кого-нибудь да закроет, — сказал президент чикагской консультационной фирмы AgResource Дэн Басс (Dan Basse). — Разумеется, место пустовать не будет, найдутся другие».

Вот краткая сводка об урожаях и поставках основных поставщиков:

Австралия

Как отметил на сетевом семинаре стратег Rabobank Штефан Фогель (Stefan Vogel), через несколько месяцев урожай будет собран, и дыру, оставшуюся от ЕС, заткнет Австралия. В июньском прогнозе правительство предположило, что производство вырастет на 76 процентов до 26,7 миллиона тонн, поскольку урожаи выросли из-за дождей после долгих лет засухи, а фермеры переключились с ячменя из-за торговых споров с Китаем.

По словам главного исполнительного директора брокерской компании и советника IKON Commodities Оле Хоу (Ole Houe), производство может даже достичь 30 миллионов тонн. Это поможет Австралии вернуть себе статус житницы Юго-Восточной Азии, предположил Басс из AgResource.

Россия

Аналитики постепенно повышают свои оценки, поскольку сбор урожая продолжается, и ожидается, что он станет вторым по величине в истории страны. Россия уже экспортирует зерно более чем в 100 стран и господствует на ключевом египетском рынке, опередив в этом году румын и французов. На российское зерно приходится три четверти египетских закупок.

По прогнозам Министерства сельского хозяйства США, экспорт в этом сезоне вырастет на 10 процентов, хотя пока что темпы роста отстают от прошлого года. Возможно, потому, что сбор урожая начался позже, чем в 2019 году, а южные районы, которые первыми собирают урожай, показали низкие результаты.

Поскольку Россия наращивает поставки на традиционные рынки ЕС — такие как Северная Африка и Ближний Восток — у нее может остаться меньше зерна для поставок в Азию, а это положительным образом скажется на продажах Австралии, предположил президент компании Strategie Grains Андре Дефуа (Andree Defois).

Северная Америка

Недавняя страда вывела канадский урожай на рекордный уровень, и министерство сельского хозяйства США предрекает, что ее экспорт побьет рекорд начала 1990-х годов. А это означает, что стране придется конкурировать с австралийским зерном в Юго-Восточной Азии. По данным Strategie Grains, краткосрочные цены определяются сильными перспективами производства.

Цены на эталонные чикагские фьючерсы выросли примерно на 8% по сравнению с прошлым годом.

Что касается американской пшеницы, то слабый доллар может стимулировать продажи, а экспорт в Китай в последнее время вырос. В целом поставки из США — при незначительных переменах — должны в этом сезоне опередить ЕС.

Европейский союз

Франция, крупнейший производитель региона, по-прежнему поставляет зерно на основные рынки вроде Алжира и Китая, который в прошлом году занял место главного клиента. Однако французский экспорт в этом сезоне может упасть вдвое из-за неурожая, хотя более высокие урожаи в Польше и Прибалтике могут частично компенсировать дефицит ЕС.

Статья написана при содействии Анатолия Медецкого и Михаэля Хирцера

Популярные комментарии
aaakhremov
18
В общем, страна - бензоколонка опять куда-то, да как-то... Замечу, что в моём маленьком сибирском городке есть комбинат по глубокой переработке зерна, чтобы не везти его куда-то... У нас родился Пётр Павлович Ершов (Безруковский) и "Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу. Знать столица та была недалече от села..." Вот в такой "столице" я и живу...
В
Вышиватник
10
Россия гантскими шагами движется к мировому лидерству по производству куриного и свиного мяса.Недавно попалась подборка фотографий с одной из узловых станций БАМа до горизонта заставленного вагонами-рефрижираторами с логотипами Мираторга и явно предназначенных для экспорта российского мяса в Китай.
Обсуждение
Комментариев: 75
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
aaakhremov
19 августа 2020, 14:49
В общем, страна - бензоколонка опять куда-то, да как-то... Замечу, что в моём маленьком сибирском городке есть комбинат по глубокой переработке зерна, чтобы не везти его куда-то... У нас родился Пётр Павлович Ершов (Безруковский) и "Братья сеяли пшеницу, да возили в град-столицу. Знать столица та была недалече от села..." Вот в такой "столице" я и живу...
В
Вышиватник
19 августа 2020, 14:54
Россия гантскими шагами движется к мировому лидерству по производству куриного и свиного мяса.Недавно попалась подборка фотографий с одной из узловых станций БАМа до горизонта заставленного вагонами-рефрижираторами с логотипами Мираторга и явно предназначенных для экспорта российского мяса в Китай.
С самого южного региона России
19 августа 2020, 19:28
Вышиватник, Россия гигантскими шагами движется к мировому лидерству по производству яблок, персиков, абрикос, винограда, помидоров, фундука и т.д. Удивительно быстро всё возрождается в Дагестане. Спасибо за санкции. Лишь бы их не сняли. Всех приглашаю в Дербентский район. Скоро сезон классного вина, отменный урожай.
БС
Бес Ставрогин
19 августа 2020, 21:44
С самого южного региона России, Дербент, Кизляр даёшь коньяк стране лучше французского, такой какой сами пьёте!
k
kkrokodilov2013
20 августа 2020, 12:27
С самого южного региона России, был в Дербенте дважды , очень понравилось - один из самых интересных городов для туризма в России : очень гостеприимные люди , древняя история и замечательная природа . Кто ещё не был - крайне рекомендую , в том числе , чтобы поменять некоторые негативные стереотипы , оно того стоит .
z
zif.samarkandskiy
19 августа 2020, 14:56
точно! Зерно высшей категории продаём, турки его мелят в муку(сами мы не можем, мельниц нету),перепродают дороже...... зерно сортом пожиже оставляем себе, любимым...
За Гуманизм
19 августа 2020, 15:05
zif.samarkandskiy, прям беда..тебе и поклевать то стало не чего..одна шелуха...наивный ....мукой торговать не зерном..пусть уж Турки в муке сидят
В
Вышиватник
19 августа 2020, 15:10
zif.samarkandskiy, Это прпагандисткок клише. Мощностей мукомольной промышленности в России в избытке. Лет 10 тому назад в России сформировалсч дефицит элкваторов для хранения зеина, который сегодня полностью ликвидирован.
Belskiy
19 августа 2020, 16:57
zif.samarkandskiy, Если вы не знаете почему зерно продают в виде зерна, а не в виде муки и/или изделий из нее, это еще не значит, что надо тулить свою бездоказательную чушь другим людям.
Arhi
19 августа 2020, 19:19
zif.samarkandskiy, мукомольная промышленность Турции - это датируемая промышленность. Причем объем экспорта (для всего мира) муки очень мал. Толи 30 то ли 50 млн тон. Зерно на 2 порядка больше. Как то так...
azbukiwedi
19 августа 2020, 21:53
Arhi, скажите пожалуйста, а садят тоже своё зерно? Селекция есть, новые сорта ?
Arhi
20 августа 2020, 07:52
Сейчас садят свое зерно, селекция ведется... НО! Это сейчас так стало, лет 5-10 назад селекция - это посадить то что есть. Может и закупали что для рассады, не знаю точно. Но напримере курятины вот как выглядело - покупали яйцо в Европе, потом его размножали и лет 5 выращивали циплят бройлеров. Потом опять закупали. Сейчас сами пытаются разводить. Но все равно раз в 10 лет закупают за бугром т.к. все что было раньше разрушено. А новое тока строят
Vimih07
19 августа 2020, 20:53
zif.samarkandskiy, уважаемый, может в солнечном Самарканде так и делают, но Россия продаёт благочестивым мусульманам, да поможет им Аллах, в основном, зерно 3 класса. А сама потребляет 4 класс и дурум. Ибо на восточном базаре предпочитают покупать лепешки и «турецкий» которые прекрасно пекут из 3 класса пшеницы. А тот хлеб, к которому привыкли православные, из этой пшеницы не испечёшь.
8
8082646
19 августа 2020, 23:37
zif.samarkandskiy, уж как ты языком мелишь туркам не суметь так
s
serg2016pinta
21 августа 2020, 13:28
zif.samarkandskiy, туркам нравится, когда им анус вылизывают рабы.
m
maksim
19 августа 2020, 15:01
До чего Наитемнейший страну довел.
d
darsan7796
19 августа 2020, 15:08
90 лет зерно (до Путина)- импортировали. Ай да Путин, ай да сукин сын!
Максим Кириллов
19 августа 2020, 21:43
darsan7796, А Путин-то тут причём? Царская Россия и 120, и 140 лет назад тоже зерно экспортировала, а при царях Путина не было. Дело не в Путине, а в капитализме. Как только развалился вшивый совдеп, так Россия сразу вернула себе статус крупнейшего экспортёра зерна.
юдебольшевик
20 августа 2020, 00:45
Максим Кириллов, Царская Россия и 120, и 140 лет назад тоже зерно экспортировала, а при царях Путина не было\\\\\\\\\\\\\\\\\Это да, вот только в царской России, на фоне экспорта зерна,то тут, то там голод был. Дело-то в капитализме понимашь.
Максим Кириллов
20 августа 2020, 10:28
юдебольшевик, "Голод был"? Правда? А в каком году при царях "голод был"? И сколько от того голода умерло? Я знаю, что при совдепе голод был, в 1920-1921 (умерло от голода 5 млн. человек), и в 1931-1932 (умерло от голода 5-7 млн. человек). А вот при капитализме от голода миллионами что-то не умирали.
юдебольшевик
20 августа 2020, 18:48
Максим Кириллов, юдебольшевик, "Голод был"? Правда? А в каком году при царях "голод был"? \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Да в общем-то не сложно. Забиваете в поисковик - голод в царской России и всё.
z
zbigniew
19 августа 2020, 15:21
В Литве и Польше проблема: из-за чрезмерного рекордного количества зерна элеваторы не справляются, а фермеры грозятся, что примут меры, если зерно не примут вовремя
Александр Рыбакин
19 августа 2020, 15:27
У вас, дубоголовых, вечно не понос так золотуха ;)
Dragon84
19 августа 2020, 17:12
zbigniew, какие меры они примут? Сожрут все зерно сами? Хором скажут заветное "горшочек не вари"? Или напишут в "Спортлото"?
Черный Человек
19 августа 2020, 18:42
zbigniew, продайте в Египет, чего таблом щелкаете?
armterr
19 августа 2020, 19:41
Черный Человек, ничем они не щёлкают. Ничего у них нет такого, что нужно было бы какому то Египту.
C
Chalepatacala
19 августа 2020, 21:30
zbigniew, Полякам не привыкать. Яблоки, назло Путину, они уже ели через силу, а уж с зерном справятся и того легче!
Добропыхатель
19 августа 2020, 15:49
"Россия возвращается на первое место по экспорту пшеницы" ----- А по импорту говядины Россия тоже в лидерах?
В
Вышиватник
19 августа 2020, 15:53
Добропыхатель, Яблоком закуси.
d
dimon-86L
19 августа 2020, 17:24
Добропыхатель, По итогам 11 месяцев 2019 года поставки составили 259,2 тыс. тонн (-17,4%) Примерно 30% из Белорусии (поддержка лукономики)seanews.ru/2020/01/13/ru-mjasnoj-import Импорт говядины в Китай в 2019 г. вырос на 60% до 1,7 млн тонн. www.vedomosti.ru/business/articles/2020/01/17/820899-rinok-govyadini Зайдите к пану хорунжему, получите новую методичку.
Добропыхатель
19 августа 2020, 21:57
dimon-86L, ))))))) Вы-то свою методичку тщательней читайте. Вы выдаете МИРОВОЙ импорт говядины в Китай за российский. Вот цитата из документа вашей же ссылки: "В России производство говядины стагнирует – в 2019 г. оно осталось практически на уровне 2018 г. и составило около 1,62 млн т в убойном весе, рассказывает Юшин. При этом импорт составил 370 000 т, а экспорт – 9000 т.". Т.е. а) Россия производит меньше говядины, чем по вашим данным экспортирует в Китай; б) Россия экспортирует в ... 40 раз меньше говядины, чем импортирует (для таких как вы особо одаренных: 370 тыс.тонн разделить на 9 тыс.тонн = 41,111). Тут как с армией: кто не хочет кормить свой скот, тот будет кормить чужой, экспортируя зерно и импортируя мясо.
sh0k
19 августа 2020, 17:45
Добропыхатель, Без айфона нещитово!
Александр Рыбакин
19 августа 2020, 18:08
Далеко не в лидерах.
s
sid
19 августа 2020, 22:37
Добропыхатель, (((А по импорту говядины Россия тоже в лидерах?))) Совсем недавно всё было импортным, но слава богу,теперь едим только свою. Начали продавать говядину, прорвались на внешний рынок, значит будем наращивать продажи. Так что привет, злопыхателям!!!
8
8082646
19 августа 2020, 23:38
Добропыхатель, не сцы и коров вырастим и зарежем на мясо
d
dimon-86L
20 августа 2020, 08:26
Добропыхатель, Пожалуй вы правы, я скопировал немного не те цифры Претензии скорее к редакции, написано своеобразно. Но для того и ссылку давал, что бы можно было все проверить. "импорт составил 370 000 т, а экспорт – 9000" Россия получается обеспечивает себя говядиной, но в лидеры это позже, коровы долго растут))) "Россия экспортирует в ... 40 раз меньше говядины, чем импортирует (для таких как вы особо одаренных: 370 тыс.тонн разделить на 9 тыс.тонн = 41,111)"--- Для таких не одаренных как вы поясняю, Импорт это то что покупают за границей, экспорт - производят сами и продают за границу. "Тут как с армией: кто не хочет кормить свой скот, тот будет кормить чужой, экспортируя зерно и импортируя мясо."--- Если у вас в армии скот, видимо вы это заслужили.
Добропыхатель
20 августа 2020, 09:45
dimon-86L, Паренек, ты извини, что я поначалу к тебе на «вы» да еще стал перепроверять твои цифры. Ты сам меня своими незакрепленными в сознании цифрами и спровоцировал. Вон другие здешние диванные ЕдРо-энтузиасты сельского хозяйства - они без цифр и я их не трогал: что ж я со статистикой на их детские луженые глотки? Да и цель у них извинительная: не разобраться, а выказать задор воспитателю. Что стал мне объяснять прописные истины – это правильно. Попробовать объяснить другому то, чего не понимаешь сам, – эффективнейший метод! А на поговорку про свою и чужую армию пока забей, может с возрастом её услышишь.
d
dimon-86L
21 августа 2020, 14:34
Добропыхатель, Вот и чудненько, значит будем на ты, без церемоний. Люди правильно пишут, сельское хозяйство на подъеме, производство растет приличными темпами, в том числе и мяса. И тут на тебе, выкатил на лыжах, с говядиной.... Опачки смотрите чего я нашел))))) Прежде чем смотреть статистику, посмотри сколько растет курица и сколько бычёк. Не поверишь, но почему то курица быстрее. Производство говядины быстро нарастить невозможно просто физически. Но тебе то зачем в такие мелочи вникать, ведь цель вставить свои 5 копеек. Тем не менее производство говядины растет, потерпи маленько, скоро и по ней в лидеры выйдем. Я то свое в армии давно оттоптал, вот в тебе не уверен, раз ты каких то скотов в армии кормить предлагаешь. Бывай парнишка, учи статистику. Может еще чего найдешь.
поручик Ржевский
19 августа 2020, 15:51
Докатились, страна-зерноколока.
i
inegeld
19 августа 2020, 16:00
Радует, что можем, а не радует, что цены растут на хлеб и село в нищете.
Serg.ham
19 августа 2020, 16:55
inegeld, а в вашем селе кто-нибудь пробовал работать а не пить дешёвое пивное пойло?
Александр Рыбакин
19 августа 2020, 18:02
НЕ МОЖЕТЕ, хохлятина. Вы даже сало (!!!) уже импортируете. А в на счет нищеты, так разве только одно твое хохлосело? Вся твоя дыра руина самая НИЩАЯ дыра в Европе.
s
sid
19 августа 2020, 22:41
inegeld, (((Радует, что можем, а не радует, что цены растут на хлеб и село в нищете.))) Если нищета в сёлах, так откуда же лидерство в продаже той же пшеницы?Нищета у тебя в штанах!!! Е
а
алиса
20 августа 2020, 11:39
inegeld, ты в селе когда последний раз был?В российском селе.
Serg.ham
19 августа 2020, 16:36
Зато свинарнику сказали о том, что они будут аграрной супердержавой...
поручик Ржевский
19 августа 2020, 17:17
Serg.ham, так продаваемые нерабы продукт с/х, а их количество делает его аграрной супердержавой.
s
sergy
19 августа 2020, 19:29
Serg.ham, 'В 2020 году -100 млн т. Украина может собрать новый рекордный урожай — прогноз ' Несвободный человек не понимает ,что такое свобода. Ну типа ,как глухой не слышит Моцарта или звук дождя. Но жить ведь можно и без дождя. Правда?
Serg.ham
19 августа 2020, 20:33
sergy, конечно правда. Раньше же вы жили без кружевных труселей. И сейчас по прежнему без них продолжаете жить. И ничего с вами страшного не произошло.
s
sergy
19 августа 2020, 20:53
Serg.ham, Понимаю. У тебя есть труселя. Зачем тебе свобода-)
БС
Бес Ставрогин
19 августа 2020, 22:17
sergy, Украина действительно крупный был производитель и экспортер пшеницы. Сейчас наверняка меньше производит из-за потери территорий, ухутшения экономической ситуации, ухутшения логистики (потеря морских портов в Крыму). Но думаю, что обеспечат себя и немного на экспорт отправят. Но в целом по зерну, да и не только, Украина идёт уверенным курсом по нисходящей! Слава бестолковым! Скудаумным слава!
s
sergy
19 августа 2020, 23:06
Бес Ставрогин, Экспорт зерна из России в сезоне 2019-20 составил 41,7 млн тонн Украина увеличила экспорт зерна за 10 месяцев текущего маркетингового сезона, завершающегося в конце июня 2020 года, до рекордных 50,5 млн тонн. -Что такое немного по-вашему?
Serg.ham
20 августа 2020, 03:47
sergy, конечно ты свободен нагадить в шаровары, а я не могу в штаны потому-что свободы не хватает.
s
sergy
20 августа 2020, 10:12
Serg.ham, У тебя не только труселя и шаровары, но еще и ошейник на шее. Поэтому ,что делать или не делать, определяешь не ты. И если тебе скажут срать в свои шаровары, то ты выполнишь приказ. Не обманывай себя.
а
алиса
20 августа 2020, 11:41
sergy, о, да вы хфилософ- украинский.
а
алиса
20 августа 2020, 11:44
sergy, Украина увеличила экспорт зерна за 10 месяцев текущего ____________________________________ Это вам надо в Блумберг обращаться, а не к Бесу Ставрогину
а
алиса
20 августа 2020, 11:47
sergy, Serg.ham, Понимаю. У тебя есть труселя. Зачем тебе свобода-) _______________________________________ Ну да, ради свободы надо и страны свою "расфигачить", только почему-то некоторые украинцы бегут из свободной Украины.
F
FISIK
19 августа 2020, 17:24
"Россия уже экспортирует зерно более чем в 100 стран и господствует на ключевом египетском рынке, опередив в этом году румын" О как! Опередили цыганят-землепашцев. Да Россия при необходимости может ввести в оборот не один миллион га посевных площадей, а что делать всяким полякам с прибалтами -Варшаву и Вильнюс засеять? "Что касается американской пшеницы, то слабый доллар может стимулировать продажи" в Китай. Конечно может, если китайцы не пошлют америкашек по известному адресу вместе с их слабым долларом.
sh0k
19 августа 2020, 17:41
Смешной заголовок у Блумберга. А какое место было у России в прошлом году по экспорту зерна? Первое... А в предыдущем? Тоже....
ДОК
19 августа 2020, 17:46
Ещё одна игла в исколотое тело России...
п
поцреот_нелибераст
19 августа 2020, 17:50
Это чо, теперь у европейских колхозников 4 проблемы в сельском хозяйстве - Весна, лето, осень и зима?
m
m.f
19 августа 2020, 18:09
поцреот_нелибераст, еще Россия. Начиная с 2014))
ansar70
19 августа 2020, 18:31
Как же их коробит.Россия вместо бомб с "демократией " будет предлагать хлеб.
ansar70
19 августа 2020, 18:31
Как же их коробит.Россия вместо бомб с "демократией " будет предлагать хлеб.
Черный Человек
19 августа 2020, 18:31
А ЕС это государство? Какое оно место может занимать? Давайте мы тогда везде ШОСом будем мериться или еще каким-нибудь страшным словом, в которое мы входим.
св
сияющий в лесу
19 августа 2020, 19:08
Фермеры пшеничники не удомевают, почему им приходится получать грамоты от ростовских губернаторов, а продавать за копейки пшеницу чиновнику, который вывозит ее за рубеж и держать своих рабочих на самой минимальной зарплате, которая может существовать, а сам питаться только курями и гусями, с утками самим выращенным?
armterr
19 августа 2020, 19:46
сияющий в лесу, «не удомеаают»? Ты серьезно, школяр?
св
сияющий в лесу
19 августа 2020, 20:01
armterr, не тебе вопрос задан, сри сам по себе.
Vimih07
19 августа 2020, 20:59
сияющий в лесу, первый вопрос, сколько их, ростовских губернаторов? Задвоились или размножились? Заодно сколько воронежских, курских, белгородских, тамбовских, Краснодарских, ставропольских, алтайских и прочих? И в чем у них проблемы с водоплавающими птицами?
св
сияющий в лесу
19 августа 2020, 21:31
Vimih07, зачем заодно? Пока про Голубевых, какой по счету, не знаю. Может там в Донской степи изменилось, что за последние три года, не узнавал. Белгородский вроде ничего был. Задвинули вроде, не делится.
intolerambler
19 августа 2020, 22:44
Отрадно слышать. Ещё бы услышать, кому принадлежат крупнейшие в списке по объёму экспортируемого зерна агрохолдинги, да и долю малого бизнеса заодно. Второй вопрос риторический :)
GreyCat
19 августа 2020, 23:19
Австралия нарастит экспорт уже через четыре года.... ------------ Ну разве с американскими экспертами поспоришь. И черт с ним, что сельское хозяйство плохо поддается прогнозированию из-за разных природных катаклизмов. Главное вякнуть. Так что я американских экспертов поддерживаю и уточняю, через 4 года, два дня, 3 часа и 21 минуту. Аккурат на 46 секунде. Не раньше. Прогноз основан на глубоком анализе полета голубей. Они врать не будут.
LeOniD49
20 августа 2020, 02:40
Деньги от продажи зерна куда идут? В офшоры, не в Россию. С какого зерна молят нам муку из которого нам пекут хлеб? Не с высшего и 1 , а с 2 и ниже сортов зерна(кормового), потому что из высшего и 1 сорта, хлеб будет рублей 150, а из кормового 25 рублей, за то никто не выйдет на улицу с требованиями.
sprototype
20 августа 2020, 07:43
На комментаторов не угодишь. Бензоколонка - плохо, зерноколонка - плохо, вакциноколонка - плохо. Нескромный вопрос: недовольные имеют хоть какое-то отношение к производству материальных ценностей? Или только жрать и выполнять рифмуемое действие способны?
LeOniD49
21 августа 2020, 02:37
sprototype, недовольные-это люди которые имеют своё мнение и (соловьиные помойки не смотрят), эти люди понимают, что от них отняла кучка людей все ресурсы страны(большую часть продали американским акционерам) и они не понимают, а где родина, куда денги уходят от их ресурсов.
akzarho
22 августа 2020, 11:48
Слава России !
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем