Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Forbes (США): российский робот-вертолет способен выполнять не только поисково-спасательные работы

© РИА Новости Сергей Разбаков, Рустам БузановНа страже границы: в России испытали новый беспилотник "Дозор-4"
На страже границы: в России испытали новый беспилотник Дозор-4
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Рассказывая о российском форуме «Армия 2020», автор заостряет внимание на вертолете-беспилотнике, разработанном российскими специалистами. По его мнению, в России появляется все больше высокотехнологичных компаний, способных предложить свою продукцию как военным, так и гражданским предприятиям.

Если какой-то человек потеряет ориентацию на море вблизи российских берегов, то на помощь ему может прийти робот-вертолет.

В экспозиции открывающегося форума современных военных технологий «Армия-2020» будет представлено еще не получившее названия беспилотное воздушное судно вертолетного типа, вес которого составляет всего около 50 килограммов (100 фунтов). Этот беспилотник был разработал по заказу Поисково-спасательной службой Санкт-Петербурга, и у него имеется существенной отличие — в процессе разработки он испытывался в аэродинамических трубах в России.

«Этот беспилотный летательный аппарат создан специалистами компании Радар ммс, которая занимается разработкой различных типов беспилотников. Большинство используемых в России дронов выполнены по самолетной схеме с фиксированным крылом, однако количество беспилотных вертолетов тоже увеличивается, и они используются в самых разных целях энергетическими компаниями, федеральным правоохранительными органами, военными, а также ведомствами, работающими в области защиты национальной безопасности», — отметил Сэмюэл Бендетт (Samuel Bendett), приглашенный ведущий научный сотрудник Центра новой американской безопасности (CNAS) и эксперт в области российских военных беспилотных систем и искусственного интеллекта.

По имеющимся данным, этот беспилотный вертолет может подниматься на высоту до 1 тысячи 500 метров (5000 футов), а в воздухе он может находится всего два часа, что объясняется тем, что он спроектирован, в основном, как сенсорная платформа. Вместе с тем, он может быть оснащен разнообразными датчиками — многоспектральными камерами, дозиметрами гамма-излучения, небольшим радаром, а также магнетометрической системой (вероятно, она используется как внутренний компас).

Для выполнения спасательных функций на этом беспилотнике вертолетного типа может быть установлен прожектор, оборудование для передачи звукового сигнала, а также контейнер, позволяющий доставлять все необходимое оказавшимся в беде людям.

«Внутренний российский рынок для такого рода беспилотных летательных аппаратов расширяется, поскольку все больше предприятий — как частных, так и государственных — начинают осознавать ценность беспилотников как средства мониторинга, а также как средства разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), — подчеркнул Бендетт, который также является советником российской программы Центра военно-морского анализа (CNA) и специалистом в области российских беспилотных военных систем. — У этого дрона, скорее всего, будет много конкурентов на этом форуме, и все они будут бороться за получения контрактов, поскольку все больше российских компаний уже соответствуют новым технологическим требованиям».

Следует особо обратить внимание на то, что эти технологии, предлагаемые военным потребителям, впервые были представлены в мире как способ спасения гражданского населения. Проницаемость, существующая между технологиями двойного назначения — гражданскими и военными, — является отличительной черной современных малых беспилотных аппаратов, а это означает, что специалисты в области каждой из указанных технологий должны обращать самое пристальное внимание на обе области применения.