Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Die Welt (Германия): путешествие поездом из Берлина к Черному морю

Двухнедельный отпуск — хорошее время для железнодорожного путешествия к Черному морю. Наш автор с удовольствием проехал на поезде по Польше, Украине и Молдавии и точно по расписанию оказался в конечной точке пути

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкПоезд «Львов — Москва» на железнодорожном вокзале во Львове
Поезд «Львов — Москва» на железнодорожном вокзале во Львове
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор решился на необычное путешествие: по железной дороге из Берлина до черноморского побережья Украины. Он заехал в Польшу, Молдавию и даже Приднестровье, которое произвело на него угнетающее впечатление. Дает автор и совет, что посмотреть в Киеве: по его мнению, прежде всего внимания достоин знаменитый Майдан.

Неспешно проехать на поезде из Германии к Черному морю — кому-то такая идея покажется безумной, для других же это мечта, лучшее средство от стресса. Составить маршрут, запланировать большие и малые остановки можно в зависимости от желаний. Например, дополнить посещение известных городов, например, Кракова, визитами в менее известные места, такие как Бельцы и Тирасполь. Поездка на поезде через Восточную Европу не описана ни в одном путеводителе. И это очень хорошо.

До большинства польских городов из Германии легко добраться на поезде. Билеты на многие направления, даже менее популярные, можно купить в интернете. Но тот, кто решит приобретать билеты по пути на вокзалах, узнает много нового и сможет, например, из любопытства проехать не в первом, а в третьем классе.

Маршрут этого железнодорожного путешествия протянулся от Вроцлава с его знаменитым Старым городом и Кракова, славящегося Главным рынком, замком и множеством туристов, до Львова и Винницы на западе Украины. Дальше путь вел в Бельцы и Кишинев в Молдавии, в Тирасполь в Приднестровье и Одессу на Украине.

Вот поезд из Кракова въезжает в Пшемысль, пограничный город с вековой историей на юго-востоке Польши. Многие пассажиры хватают багаж и переходят по туннелю в другую часть вокзала. Там уже стоит длинный электропоезд, готовый отвезти их во Львов на Украине.

Поезд пересекает границу Польши и Украины

Здесь, на южной оконечности Польши, кончается и Европейский союз. Пограничный контроль происходит уже в поездах. Не каждый, кто приезжает сюда с Украины, имеет право просто так выйти из вагона. Польские пограничники проверяют бумаги у семьи из пяти человек и обнаруживают, что некоторых необходимых документов не хватает. Семье придется в том же поезде возвращаться назад. Маленький сынишка плачет. Мать его успокаивает.

Первый класс оборудован мягкими синими креслами. Все современно и просторно. Минут через 15 поезд останавливается в пограничном пункте на Украине. Человек в форме проверяет мой немецкий паспорт и кивает головой.

Поезд катится по рельсам мягко, не дергается, не скрипит — лишь слегка постукивают колеса. Ехать приятно, поезд движется не слишком быстро, так что через панорамные окна можно наслаждаться пейзажами. Мимо проносятся поля, рощицы и населенные пункты. Буквы и названия вокзалов на кириллице, старомодные магазинчики и нескладные заводские корпуса свидетельствуют, что раньше все это было частью Советского Союза.

Львов пережил войну и коммунизм

Посреди равнины к небу тянутся церковные колокольни. Вскоре появляется Львов. В центре города, на Рыночной площади, звучит музыка. Пары танцуют под открытым небом в окружении ратуши, фонтанов, музеев и ресторанов. Старинные здания Старого города пережили войну и коммунизм.

«Флоренцией Востока» называли когда-то этот город, плавильный котел многих этносов и религий. Тут можно увидеть стоящие рядом образцы самых различных архитектурных стилей. В маленьком трактире рекой льется фруктовое вино, стар и млад беседуют за стаканчиком прямо на тротуаре. Медленно едет битком набитый трамвай.

Рестораны, пивные сады, кафе и бары зазывают гостей. В «Королевской пивоварне» официантка подает гостям свежесваренное темное пиво. Литровая кружка стоит в пересчете около 2,5 евро. Если поискать в интернете, поблизости можно найти и дешевле.

Брожу по кривым переулкам, выложенным булыжником. Задние дворы излучают печальное очарование. Рестораны завлекают оригинальными названиями — «Доктор Фауст», «Брудершафт» и «Мафия». В надежде, что стран вступит в ЕС, владельцы многих заведений приготовились к наплыву туристов.

Остается время для двухчасовой автобусной экскурсии по городу стоимостью в 5 евро. Город очарователен, а вот аудиогид ужасный. Срываю наушники: лучше просто разглядывать улицы и мечтать, никуда не торопясь.

Билет в «1-й класс», которого нет

Следующая остановка после четырех с половиной часов езды в уютном первом классе — Винница. В городе с 380 тысяч жителей практически нет туристов. Любезный пожилой господин за стойкой отеля «Аристократ» говорит с улыбкой на языке гостя: «У нас редко бывают туристы из Германии».

Сегодня без всякой подготовки и карты отправляюсь гулять по городу. Ориентируюсь по колокольням и куполам церквей. За мостом и рекой лежит центр города. Неожиданно обнаруживаю там уютные старинные кварталы, пешеходную зону и старую водонапорную башню из красного кирпича. Учительница рассказывает классу о памятниках героям в парке.

В здание вокзала въезжает скорый поезд, направляющийся в Москву. А наш поезд D 47MZ — самый медленный на этой трассе общей протяженностью в 1700 километров. Его видавшие виды серо-голубые вагоны родом еще из советских времен.

На билете написано «1-й класс», но его в поезде просто нет. Проводник ведет удивленного пассажира в пустое душное купе с четырьмя полками, расположенными одна над другой. Оставляю вещи и отправляюсь в вагон-ресторан, где пока еще пусто.

В Молдавии такси ездят быстрее поездов

Дальше мой путь лежит в Молдавию. Крестьяне работают на полях, рощицы сменяются пустырями. Время от времени возникают деревни и купола православных церквей. Солнце садится за горизонт. Поезд идет по расписанию. Чтобы добраться до молдавского города Бельцы в 290 километрах от Винницы, ему требуется восемь часов, включая пограничный контроль.

Бельцы — небольшой промышленный город. Надписи на латинице соседствуют с кириллицей.

В центре — нарядные бульвары, памятник с танком, торговый центр. Женщины у входа продают сумки, чтобы подзаработать в дополнение к своей скромной зарплате. На рынке — горы помидоров, огурцов, картофеля и дынь. Все это выращивается в регионе.

В отеле мне советуют проехать 139 километров от Бельц до Кишинева на такси. В пересчете выходит 35 евро. «Получится намного быстрее, чем на поезде», — говорит она по-английски. Ну кто от такого откажется?

Машина комфортабельная, водитель приветливый. Он рассказывает о стране, ее людях и вине. Молдавия относится к беднейшим странам Европы, но она богата хорошими винами. Живописные виноградники и огромные склады с бутылками и бочками привлекают туристов.

Молдавская столица — город большой, но не очень красивый. Туристов тут немного. Интереснее всего наблюдать за сценками из повседневной жизни. Вот подростки в одном из парков в центре города прыгают в фонтан прямо в одежде. Никто им замечаний не делает.

Молодые люди потягивают мохито и маргариту в «Гавана Мама». Хозяйка бара надеется на приток иностранных гостей — об этом она сообщила нам в короткой беседе. Семейные люди встречаются в «Пиццамании». На одном из столов рядом с водой стоит бутылка водки в пересчете за 5,50 евро и бутылка розового мерло за 4,80 евро. Спагетти, пицца, паэлья стоят от 3,20 до 4,60 евро.

Одна из последних тайн Европы

В привокзальной зоне Кишинева немало красивых объектов для фотосъемки, в том числе списанный паровоз. В билетной кассе один пассажир выразил необычное желание: билет третьего класса до Тирасполя, а оттуда, тремя днями позже, — билет первого класса до Одессы. Кассирша кивает головой. Никаких проблем. Билеты стоят соответственно 2 и 13 евро.

Почему бы не попробовать проехать 80 километров в третьем классе? Сиденья жестковаты, но все современно, только что убрано, а кофе в пластиковом стаканчике за 0,50 евро горячий и крепкий. В Тирасполе, столице Приднестровья, практически никто не выходит.

Эта узкая полоска земли после распада Советского Союза быстро откололась от молодой молдавской республики, но международного признания не получила. Нехватка достопримечательностей, а также искренняя любовь к России, Путину, Ленину и Марксу иностранцев мало привлекают.

Большинство пассажиров моего поезда, следующего в Одессу, остаются на своих местах, и поэтому они ничего не узнают об одной из последних тайн Европы. Люди в Тирасполе сдержаны, приветливы и всегда готовы помочь. Взаимопонимание достигается, как правило, с помощью жестов, в отеле помогает «переводчик» в телефоне. Кажется, что в Тирасполе, как в своеобразном музее под открытым небом, продолжает жить Советский Союз.

Огромная площадь Суворова окружена скверами, знаменами, административными зданиями, памятниками и монументами. Рядом дети лазают по советскому танку Т-34, одному из артефактов мемориала в память о павших советских воинах. Одна улица носит имя Розы Люксембург, другая — Карла Маркса. Повсюду бюсты и статуи Ленина и других коммунистических героев.

Удивляет Тирасполь и свои гастрономическим разнообразием: пицца, блины, лососина, шницели, мясо на гриле, шоколадные торты, соки, пиво, водка. Все очень дешево по немецким понятиям.

Но многие местные жители не могут позволить себе ходить в рестораны. В «Бородино» на улице Карла Либкнехта плещется вода в фонтане среди цветущих кустарников. Семьи едят в красивых павильонах. Официант мужественно пытается что-то сказать на ломаном английском, но затем с облегчением предъявляет меню на английском языке.

Одесская лестница

Через два часа, наполненных приятным созерцанием ландшафтов, поезд прибывает на вокзал Одессы — самый красивый из всех, увиденных в этом путешествии. Историческое главное здание украшает большой купол. Многое тут было отреставрировано после Второй мировой войны.

Пройдя два километра по городу от вокзала, попадаешь к знаменитому оперному театру и не менее знаменитой Потемкинской лестнице. По дороге привлекают внимание Свято-Пантелеймоновский монастырь, Свято-Троицкий собор, Главная синагога и Арабский культурный центр.

И вот, наконец, та самая лестница! Сотни туристов ежедневно спускаются и поднимаются по ее 192 ступеням. Открывающийся с нее вид на порт и Черное море удивителен, уникальна и история Потемкинской лестницы. В немом фильме «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна (1925) она стала ареной кровавого подавления восстания против царский армии.

Одна из драматических сцен этой киноленты навсегда врезается в память: среди всеобщей паники по ступеням лестницы катится детская коляска. Этот момент поражает воображение и сегодня. Сцены, напоминающие его, можно увидеть даже в некоторых голливудских фильмах.

Близится конец путешествия. Все прошло строго по расписанию! Тот, кто хочет увидеть больше в Восточной Европе, может купить билет на самолет из Одессы с семичасовой пересадкой в Киеве. Этого времени хватит, чтобы осмотреть знаменитый Майдан и центр украинской столицы.

Популярные комментарии
o
ovs13ripe
15
Герр белый бвана решил совершить экскурсию по стопам предка из вермахта и посмотреть не изгадили ли або принадлежащие ему земли? Странно, что бандеровцы не вылизали ему кормовой свес в память о милейшем Алоизыче.
Жукомух
14
искренняя любовь к России, Путину, Ленину и Марксу иностранцев мало привлекают. _______________________________________________________________________________________________________________________________ А ненависть к России - наоборот, привлекает? Теперь понятно, почему этому чмырю так понравилось во львове и куиве.
Обсуждение
Комментариев: 16
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
o
ovs13ripe
30 августа 2020, 13:09
Герр белый бвана решил совершить экскурсию по стопам предка из вермахта и посмотреть не изгадили ли або принадлежащие ему земли? Странно, что бандеровцы не вылизали ему кормовой свес в память о милейшем Алоизыче.
Жукомух
30 августа 2020, 13:47
искренняя любовь к России, Путину, Ленину и Марксу иностранцев мало привлекают. _______________________________________________________________________________________________________________________________ А ненависть к России - наоборот, привлекает? Теперь понятно, почему этому чмырю так понравилось во львове и куиве.
zwaan
30 августа 2020, 14:24
Интеллектуал! Знает и за Айзенштайна, и за коляску...
dmitrio13
30 августа 2020, 15:02
Ну едешь ты из Германии в Украины, и флаг тебе в руки. Но ведь надо же и про Россию вспомнить, да и свое "фи" ввернуть...
oldPP
30 августа 2020, 15:09
И высшая похвала: ДАЖЕ в Голливуде это использовали! Ну всё, жизнь Эйзенштейна не прошла зря!
s
sardar64
30 августа 2020, 15:49
При словах Советский Союз у бюргера выделяется пена и яд.Скромно умолчал,кто же бомбил Одесу?Большой театр,который пришлось реставрировать,зачем?Современному поколению гермацев не стоит знать нацистское прошлое дедов.И ДАЖЕ УНТЕРМЕНЬШИ НЕ ДАЛИ ТЕБЕ ПО ГОЛОВЕ ЗА ТВОЮ НЕМЕЦКУЮ РЕЧЬ!!!
Pax Americana ᴱᴱᴱ
30 августа 2020, 16:19
"Медленно едет битком набитый трамвай" - А в УССР разве было иначе? )))
g
geg
30 августа 2020, 17:10
Как не пытался бумагомарака найти в Приднестровье что-то для его немецкой души ужасное, так и не нашел... ну, кроме Т34, конечно. :) Оно и понятно. Дороги и чистота в Тирасполе образцовые. В Украинском клоповнике такого днем с огнем не найдешь.
440
30 августа 2020, 17:58
а за что немец Бернд Кубиш так сильно не любит немца Карла Маркса?
Чайников
30 августа 2020, 21:15
440, Карл Маркс урожает благополучию Берндта Кубиша
Aleksklo
1 сентября 2020, 00:16
440, За то, что Карл Маркс со своей задачей не справился. И Германия от его теории, потратив кучу бабла, на внедрение ее в России с целью свержения самодержавия, в конечном итоге никаких пруфоф не получила. А даже наоборот. )
A
Alex1997
30 августа 2020, 19:37
В немом фильме «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна (1925) она стала ареной кровавого подавления восстания против царский армии.... был несколько лет назад в Одессе, таксит ничего не знал ни о фильме ни о броненосце.
basilius1
30 августа 2020, 20:55
нескладные заводские корпуса свидетельствуют, что раньше все это было частью Советского Союза...--- Какие корпуса? В европах они складные?
basilius1
30 августа 2020, 21:01
Но многие местные жители не могут позволить себе ходить в рестораны. В «Бородино» на улице Карла Либкнехта плещется вода в фонтане среди цветущих кустарников. Семьи едят в красивых павильонах...--- Когда соврал? В начале абзаца , или в середине?
srgmkv
30 августа 2020, 21:50
Нефтяные пятна-то собрали в Одессе?
russ_land
31 августа 2020, 00:52
когда задание вылезать хорошо очко редактору можно разукрасить нищету молдавии и украины особенно искупавшись в мазуте на черноморском побережье украины выйдя на берег прилечь на тепленькое овно и мусор которое разбросано везде
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем