Wheely, приложение для заказа автомобилей премиум-класса с водителем, уже некоторое время занимается подготовкой апелляции на решение российского суда, приостановившего его работу в Москве. Спор, возникший между Wheely и Департаментом транспорта Москвы, в прошлом месяце дошел до суда, который принял решение о приостановке деятельности этой британской компании в Москве на три месяца.
Wheely — это сервис по заказу автомобилей премиум-класса с водителем высокой квалификации. Он доступен в Лондоне, Париже и нескольких российских городах. Wheely выступил против запросов на сбор данных о водителях, которые поступили из Департамента транспорта Москвы.
Департамент транспорта направил запрос в службы вызова такси и сервисы по заказу автомобилей о предоставлении данных геолокации и иной информации о водителях, но Wheely отказался предоставлять эти данные, заявив, что такой запрос не обоснован юридически. Однако Мещанский районный суд города Москвы не согласился с этим утверждением.
Генеральный директор Wheely Антон Чиркунов заявил, что сервис продолжает работать в России, несмотря на приостановку деятельности своей российской дочерней компании. «Wheely является международной платформой, и деятельность сервиса в целом не зависит от российского подразделения. Таким образом, в течение этого периода не было никаких перерывов в доступе к нашей платформе в России, и пользователи по-прежнему могут осуществлять заказ поездок, — отметил господин Чиркунов. — Хотя некоторые из наших конкурентов и предоставили запрашиваемые данные, наша позиция заключается в том, что запрос Департамента транспорта Москвы является незаконным — он противоречит как российским федеральным законам, так и Общему положению о защите данных (GDPR). Мы продолжим процедуру обжалования этого решения, с которым мы категорически не согласны, в кассационном суде».
Чиркунов заявил, что ситуация, когда городские власти запрашивают доступ к данным у поставщиков информационно-диспетчерских услуг, уже становится, по его мнению, «тревожной тенденцией», и привел в качестве примера случай с отделением Uber в Лос-Анджелесе.
Как и большинство сервисов по вызову такси и аренде автомобиля с водителем, Wheely ощутил падение спроса на предоставляемые услуги после введения ограничений, вызванных распространением коронавируса. По словам Чиркунова, в Лондоне и Париже спрос на заказ поездок через его компанию вернулся к докризисному уровню в конце июля. Он объяснил это тем, что Wheely не рассматривает рейсы из аэропортов как приоритетное направление своей деятельности.
В апреле прошлого года компания Wheely выпустила Б-акции на сумму в 15 миллионов долларов. В феврале этого года (еще до начала ограничительных мер и режима изоляции) компания объявила, что заинтересована в инвестициях на сумму в 30 миллионов долларов, необходимых ей для осуществления глобальной экспансии. Чиркунов сообщил, что Wheely по-прежнему планирует привлечь инвестиционные средства с целью выхода своего сервиса премиум-класса на рынок США в 2021 году.