Россия стала де-факто представителем нефтегазовых интересов Сирии в Восточном Средиземноморье. Она вступила в открытый конфликт за нефтегазовые богатства в регионе, где помимо всего прочего разворачивается новый виток напряженности между Турцией и Грецией. По итогам визита российской правительственной делегации в Дамаск было объявлено о подписании порядка 40 соглашений. По словам вице-премьера России Юрия Борисова, возглавлявшего российскую делегацию, новые российско-сирийские договоренности включают «восстановление сирийских объектов инфраструктуры, связанных, в частности, с энергетикой и добычей углеводородов».
Важным поворотным моментом стал визит российской правительственной делегации в Дамаск. Хотя русские объявили о подписании порядка 40 соглашений с Дамаском, главная цель их визита — нефтегазовое соглашение, которое позволит России вести разведку газа и нефти в сирийских территориальных водах. С одной стороны, оно ставит Сирию в центр уравнения, а с другой — поможет России компенсировать затраты на сохранение сирийского режима. Включение России в уравнение создаст новую реальность и укрепит позиции Турции, которую страны EMGF всеми силами стремились изолировать. Кроме того, это приведет к заключению нового соглашения об эксплуатации нефтегазовых ресурсов между странами Средиземноморского региона, которое будет основано на принципах международного и морского права.
Между тем, челночные визиты российских и иранских официальных лиц в Дамаск говорят о том, Москва и Тегеран ведут ожесточенную закулисную борьбу за влияние и ресурсы. Информация, обнародованная после визита российской правительственной делегации в Дамаск, раскрывает планы России по возмещению средств, которые были затрачены на десятилетнюю сирийскую кампанию, поэтому русские решительно настроены на монополизацию нефтегазовых ресурсов и портов, чтобы преградить Ирану путь к водам Средиземного моря.