Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
The Telegraph (Великобритания): в будущем вы будете платить Apple ежемесячно

На этой неделе Apple анонсировала единую подписку на свои сервисы — Apple One. Она может стать предтечей осуществления более масштабных планов компании.

© flickr.com / AndyМагазин "Эпл" на Пятой авеню, Нью-Йорк, США
Магазин Эпл на Пятой авеню,  Нью-Йорк, США - ИноСМИ, 1920, 17.09.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мы уже давно смирились, что за определенные вещи нам приходится платить ежемесячно. Apple всерьез настроена оторвать свой кусок от ежемесячных доходов людей. На этой неделе компания анонсировала единую подписку на свои сервисы — Apple One. И это только начало. Конкуренты компании уже заволновались, так как явно предчувствуют ее скорый успех.

Мы смирились с тем, что за определенные вещи нам приходится платить ежемесячно: газ, коммунальные услуги, аренда жилья или ипотека. В скором будущем в наших банковских выписках появится ещё одна статья ежемесячных расходов: счёт за услуги Apple.

Во вторник компания объявила о запуске своего эквивалента Amazon Prime и Office 365 от Microsoft, хотя разговоры о нем были уже давно. Сообщается, что подписка будет стоить от 15 (1 460 рублей — прим. ред.) до 30 фунтов (2 920 рублей — прим. ред.) в месяц и в неё войдут несколько цифровых сервисов компании: видеоигры, музыка, облачное хранилище, фитнес, новости и видеостриминг. Набор сервисов будет меняться в зависимости от типа вашей подписки.

Каждый из этих сервисов доступен отдельно, но, предлагая их пакетом, Apple надеется повысить затраты своих пользователей, привлечь в свою сеть больше людей и затруднить возможность выхода.

Соперники компании уже волнуются, так как предчувствуют её успех. Spotify и раньше говорил, что Apple обеспечивает своему музыкальному сервису несправедливое преимущество. Однако во вторник Spotify обвинил «яблочную компанию» в том, что она «ставит конкурентов в невыгодное положение и обделяет потребителей, создавая своим сервисам лучшие условия».

«Мы призываем антимонопольные службы действовать незамедлительно и пресечь неконкурентное поведение Apple. Если этого не сделать, вред сообществу разработчиков будет нанесет непоправимый вред», — заявил музыкальный стриминговый сервис.

Разработчики игр для iPhone могли бы заявить, что компания несправедливо навязывает свой сервис видеоигр Apple Arcade. Они боятся, что грядущие изменения в политике конфиденциальности программного обеспечения Apple могут затруднить зарабатывание денег на рекламе.

Компания утверждает, что их подписка направлена на уже имеющихся клиентов сервисов. Кроме того, «пользователи всегда могут обратиться к альтернативным сервисам».

Однако дело не только в музыке и играх. Apple направила свой взгляд на фитнесс-компании, например, Peloton. Эта компания предлагает свои велотренажеры стоимостью 1 750 фунтов (170 420 рублей — прим. ред.), а также подписку на онлайн тренировки за 12,99 фунтов (1 266 рублей — прим. ред.) в месяц.

Фитнесс-сервис Apple называется Fitness+. Он выйдет уже в конце этого года и будет стоить 10 фунтов в месяц. В тренировках помогут умные часы компании. Apple утверждает, что для занятий с их сервисом нужен минимальный спортивный инвентарь, например, пара гантелей, а иногда специального оборудования вообще не понадобится. Для занятий с Peloton обычно нужен велотренажер или беговая дорожка.

«Стратегия Apple в отношении их сервисов не перестает приносить компании деньги. Ни один другой производитель смартфонов так и не нашел способа зарабатывать на свой продукции после первоначальной продажи, — говорит Бен Вуд (Ben Wood), специалист в этой сфере, а также начальник отдела исследований в CCS Insight. — Не имеет значения, новый у вас iPhone или кто-то им пользовался до вас, у Apple всегда есть шанс заработать и приучить пользователей пользоваться их сервисами».

Однако Apple One может оказаться только первым шагом компании на пути введения системы подписок. Предполагают, что целью Apple является всеобъемлющая подписка. Значительный ежемесячный счет будет приходить не только за цифровые сервисы, но и за смартфон, умные часы и страховку на них.

Годами Apple пользовалась постепенным снижением популярности двухгодовых контрактов на мобильную связь, чтобы продавать телефоны клиентам напрямую. Компания запустила программу, позволяющую выплатить стоимость iPhone не единовременно, а в течение нескольких месяцев. Многие покупатели восприняли эту программу как своеобразную подписку, которая позволяет им каждый год получать новую модель.

Это впечатление усилила кредитная карта Apple, запущенная в прошлом году в США, так как она обозначает установление прямых отношений между компанией и финансами человека. В прошлом году Apple позволила выплачивать стоимость iPhone в течение двух лет без процентов, в случае использования это кредитной карты. Недавно в программу была включена и другая техника Apple. Сообщается о предложения распространить эту карту за пределы США.

Для растущего числа покупателей приобретение iPhone напоминает покупку автомобиля: они редко платят всю сумму сразу и меняют устройство только когда оно станет старым. Клиент готов заплатить больше в долгосрочной перспективе, если срок оплаты длиннее. Это знают все хорошие автодилеры.

Сегодня, когда некоторые iPhone стоят больше тысячи фунтов, нужно смягчить удар. Не сложно представить, что Apple начнет предлагать свои устройства и сервисы пакетом. Например, потребитель будет платить фиксированные сто фунтов в месяц за «Apple One Plus», современный смартфон, который каждый год будет заменяться на последнюю модель, или «Apple One Ultimate», куда будет включены и умные часы. Стоимость будет ежемесячно отражаться в вашей выписке по кредитной карте Apple и станет столь же постоянной, как и счёт за газ.

«Сложно заплатить четырехзначную сумму за iPhone сразу. В следующие два года компания вполне может включить сам смартфон в подписку, — говорит Дэниэл Айвз (Daniel Ives), аналитик Wedbush Securities. — Apple пошла по тому же пути, что проделал Amazon со своим Amazon Prime. Пользователи iPhone останутся в экосистеме компании, из которой будет сложнее выбраться».

Apple — не единственная компания, которая занимается подобным. На прошлой неделе Microsoft сообщила, что покупатели нового Xbox будут иметь возможность приобрести пакет из новой приставки и подписки на их сервис с играми и оплатить его в течение двух лет. Предложив своим покупателям одновременно iPhone и подписку на сервисы, Apple ещё больше укорениться в цифровой жизни людей.

Более равномерный поток доходов понравится и Уолл-Стрит. Доходы Apple непропорциональны, большая их часть приходится на три последние месяца года, когда в продажу поступают новые устройства. Ежемесячная плата распределит их равномерно по всему году, то есть, выражаясь финансовым языком, у компании появится «стабильный доход». Это снизит вероятность финансового шока. Apple, которая привлекает миллиарды долларов в займах на финансирование выкупа акций, будет делать это по ещё меньшим процентным ставкам.

Apple One, подписка на сервисы Apple, о которой компании объявила на этой неделе, навевает воспоминания о Толкине: одна подписка, чтобы править всеми. Однако это может быть только предтечей желания компании оторвать кусок от ежемесячных доходов людей.