Официальный рупор Минобороны РФ открыто издевается над украинской недальновидностью и ролью американцев в политике Киева, который уничтожил «Мотор Сич», предоставив русским монопольное положение на китайском рынке.
Киев — Благодаря скоординированной деятельности Украины и США по уничтожению украинского производителя авиадвигателей, российские вертолеты с двигателями российского производства получили открытый монопольный доступ на рынок гражданской и военной авиации Поднебесной — сообщает официальный печатный орган Минобороны РФ военно-политический еженедельник «Звезда».
Официальный рупор Минобороны РФ открыто издевается над украинской недальновидностью и ролью американцев в политике Киева, который уничтожил «Мотор Сич», предоставив русским монопольное положение на китайском рынке.
«России впору сказать спасибо США за свое фактически монопольное положение на китайском вертолетном рынке», — начинает редакция свой материал «О пользе слона в посудной лавке», где рупор российского Минобороны хвалится своими достижениями на рынке Поднебесной.
Официальный орган МО РФ военно-политический еженедельник «Звезда» сообщает, что Народно-освободительная армия Китая начала получать на вооружение армейской авиации российские вертолеты семейства «Миля» Ми-17В-7 с двигателем российского производства ВК-2500-03. Вертолеты производит Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов», входящее в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация госкорпорации Ростех. Последняя, в свою очередь в конце августа 2020 года сообщила об открытии нового производства вертолетных двигателей в Уфе.
Несмотря на двойное назначение технологий — они применяются и в гражданской, и в военной авиации — Россия не делает секрета из своего технологического достижения и планов по строительству и эксплуатации двигателей. Наоборот, эти проекты демонстративно тиражируются в российских СМИ как пример высокотехнологичного импортозамещения и технологической отсталости Украины, которая уничтожила свой завод «Мотор Сич», служивший до 2014 года основным поставщиком авиационных силовых агрегатов в рамках совместных украино-российских производственных проектов.
Агентство Rusonline посвятило в августе 2020 года открытию нового производства пафосный большой щедро иллюстрированный материал с завода в Уфе, в котором раскрывает множество деталей: «Новая промышленная площадка ориентирована на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тысяч л.с. — ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62. ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117 производства «Мотор Сич».
«Данное событие выходит далеко за пределы рутинной военно-промышленной хроники и знаменует новый этап окончательного преодоления авиационной промышленностью России не только внутренней зависимости от поставок авиадвигателей с Украины, но также и освобождение от этого тяжкого бремени при поставке вертолетной техники в третьи страны», — с гордостью сообщает Минобороны РФ через свой еженедельник «Звезда», и уже предвкушает освоение других экспортных рынков, куда ранее поставлялись двигатели заблокированной украинскими властями по требованию Вашингтона «Мотор Сич».
Помимо этого, «Звезда» аргументированно опровергает удобный украинским ура-патриотам миф о том, что в Китай из России поставляется «контрафакт», произведенный на самом деле на Украине и проданный в КНР через третьи страны.
«А теперь о самом пикантном обстоятельстве этой истории, которое, по сути, и обеспечило успешное продвижение российских вертолетных двигателей на огромный китайский рынок, — раскрывает орган Минобороны РФ секрет своего успеха на рынке КНР. — Дело в том, что основным поставщиком этой продукции в Китай намеревался стать сам запорожский моторостроительный холдинг „Мотор Сич". На эту тему его руководство уже несколько лет вело основательные переговоры с китайской стороной. Китайцы, у которых авиационное двигателестроение традиционно одно из самых слабых мест местной военной промышленности, были крайне заинтересованы в этом украинском ресурсе и готовы заплатить, ну, очень большие деньги, чтобы сделать его своим. Если бы это произошло, китайский вертолетный рынок оказался бы наглухо закрыт для российских авиадвигателей. И, отмечу, не только китайский, поскольку Россия получила бы мощного конкурента и на мировом рынке, где советский Ми-8 в разных модификациях до сих пор является одним из наиболее массовых на планете винтокрылов», — пишет еженедельник «Звезда» об упущенных Украиной в пользу РФ огромных возможностях.
Россияне даже не скрывают своего искреннего восхищения политикой Украины и искренней благодарности Киеву и Вашингтону за крах «Мотор Сич».
«На сегодняшний день весьма выгодная для обеих сторон, то есть для Пекина и Киева, сделка полностью парализована без какой-либо перспективы ее успешного завершения», — с радостью напоминает печатный орган российского Минобороны и снабжает материал справкой об аресте акций АО «Мотор Сич», благодаря которому производство на украинском предприятии парализовано, а Россия смогла заполучить монопольный доступ на китайский рынок.
Киев и Вашингтон сделали все возможное, чтобы технологии в сфере производства авиадвигателей не достались китайцам. А Россия не скрывает, что стала единственным реальным выгодоприобретателем в украино-американской политической сделке по уничтожению «Мотор Сич»
Издевательский материал о закате былого технологического могущества Украины заканчивается «Эпитафией с вынесением благодарности» лично от Александра Ватагина, исполнительного директора российского АО «ОДК-Климов»: «На данный момент будущего у „Мотор Сич" мы не видим. Когда-то это был флагман среди моторостроительных предприятий, завод с лучшим оборудованием, на котором размещалось производство самых массовых двигателей. Но время идет. Оно беспощадно. Оборудование и технологии устаревают. Ограниченность рынка и произошедшие политические события однозначно губительно влияют на „Мотор Сич". Сегодня он далеко не флагман и с моторостроительной промышленностью России не сравним», — заявил руководитель одного из ведущих разработчиков газотурбинных двигателей, который и рассчитывает занять место украинской «Мотор Сич» на китайском и других рынках сбыта благодаря политической сделке между Киевом и Вашингтоном.