Недавно организации, занимающиеся сексуальным здоровьем, стали распространять рекомендации по предотвращению передачи вируса covid-19 во время полового акта. Они предупреждают, что высока вероятность заражения вирусом при поцелуе из-за высокой концентрации вируса в слюне, а также при римминге (если кто не знает — это контакт рта с анусом). Неудивительно! Пятая точка всегда в центре внимания!
Сообщают, что такие позы, как догги-стайл, намного безопаснее, чем секс лицом к лицу. Более того, рекомендуется вести половую жизнь с постоянным партнером, пусть он и надоел вам во время сидения вместе на карантине. В случае отсутствия такового партнера рекомендуется вообще воздержаться от секса, особенно тщательно избегая незнакомцев. Одиночкам типа меня это будет нелегко. Но, к счастью, мастурбацию никто не отменял. Правда, перед ней необходимо, конечно же, вымыть руки — не менее 30 секунд. Уважайте своего партнера, даже если этот партнер — вы сами.
Нам рекомендуют выходить за рамки коитоцентризма и прибегать к таким практикам, как секстинг и киберсекс (которые стали популярными во времена короносутры). Удивительно, что сегодня секстинг кажется нам буквально спасением, и это притом, что многие годы женщин гнобили за подобное повеление, особенно если пикантные материалы переписки проникали в сеть.
В статьях о сексе во времена коронавируса в основном публикуют фотографии гетеросексуальных пар. К нашему ужасу, в тех же самых статьях нередко можно встретить и фотографии щенков. Если еще до пандемии о нетрадиционных отношениях писали мало, то сегодня ситуация… не изменилась. Сегодня СМИ, как и всегда, сфокусированы на гетеронормативных парах (основанных на старом примитивном взаимном ухаживании разнополых), но даже такие отношения СМИ нынче выставляют как опасные для здоровья.
Рекомендации, задающие тон новой сексуальности, соответствуют общему тону проводимых властями кампаний по профилактике коронавируса. К слову, в Арагоне и Мадриде нам даже продемонстрировали пистолеты и кремационные печи. Кто-то проводит кампании под музыку из «Игры престолов», но ведь covid-19 — не война, а секс — не сражение. Опыт в профилактике ВИЧ показал, что внушающая страх информация не способствует принятию решений, не снижает заболеваемость, а лишь побуждает людей к ощущению вины, а также к стигматизации.
Нельзя также не отметить, что эти кампании воспроизводят стереотипы давно всеми забытой нуклеарной семьи. В правительственной кампании на Канарских островах женщина достает торт, пока остальные распивают алкоголь. Кроме того, они разграничивают отношения по степени близости. Направленная на молодежь кампания правительства Каталонии #COVIDSPOILER гласит: «С друзьями лучше общаться на расстоянии». Кстати, в одном из видео этой кампании появляются девушки, которые хотят поцеловать друг друга. Возможно, никто не предупредил их, что ассоциировать лесбиянок со стигматизацией ковидных времен — очень плохая идея. Либо так, либо мы имеем очередной перегиб при воплощении идеи об интеграции ЛГБТ в политику.
Мы не являемся экспертами в области вирусологии и не знаем, как разрешить кризис системы здравоохранения, для которой неопределенность, кажется, является общей тенденцией. У нас к ней много вопросов. Если необходимо придерживаться на расстоянии полутора метров друг от друга, как тогда нужно заниматься сексом? Если covid-19 имеет гораздо более высокий уровень заражения, чем такие вирусы, как простуда или грипп, является ли секс сзади вожделенным выходом? Может, можно придумать и новые, нетривиальные позы? Почему эксперты в области секса не могут предложить другие позы помимо догги-стайл? Неужели нельзя поддерживать ничего нового для поддержания сексуального здоровья, помимо истощивших свой потенциал воздержания, мастурбации и постоянного партнерства?
С другой стороны, зачем специалистам в области сексуального здоровья давать рекомендации о том, как защитить себя от covid-19, если это не ЗППП? Разве не лучше задуматься о том, как структурное неравенство влияет на здоровье людей? Если социальные факторы в значительной степени обусловливают сексуальное здоровье людей и препятствуют реализации их прав, то почему об этом так мало говорят?
Во времена неопределенности мы можем задуматься о нашем сексуальном здоровье, вне зависимости от коронавируса. Что заставляет нас чувствовать себя в безопасности? Как мы говорим о сексе с другими людьми? Как на это влияет пол собеседника? Какие другие факторы влияют на подобного рода разговоры? Как мы сообщаем о своих желаниях? Как мы заботимся о себе? Всегда ли мы пользуемся контрацепцией? Почему не всегда? Когда мы в последний раз сдавали анализы? Считается, что каждый человек сам несет ответственность за свое сексуальное здоровье. Может, стоит сделать эту ответственность общей? Как сделать секс приятным и безопасным?
Возможно, сейчас самое время подключить критическое мышление и вместо страха задуматься, как обогатить нашу сексуальную жизнь, как расширить горизонт желаний и вывести сексуальность за пределы нормы, не пользуясь советами экспертов.