Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

New Atlas (США): ученые рассказали о преимуществе письма от руки

© Pixabay StockSnap Письмо от руки
Письмо от руки - ИноСМИ, 1920, 05.10.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Детям необходимо больше писать от руки, начиная с младших классов школы, настаивают специалисты. Исследователи изучали различия в мозговой активности при рисовании, письме от руки и наборе текста на клавиатуре. В испытаниях участвовали и дети, и взрослые.

Специалисты Норвежского университета естественных и технических наук (NTNU) в ходе исследования доказали, что дети и взрослые учатся эффективнее и лучше запоминают информацию, когда пишут от руки. Об этом пишет New Atlas.

Чтобы доказать это, профессор NTNU Одри ван дер Меер и ее коллеги провели два исследования. Первое прошло в 2017 году, в нем приняли участие 20 студентов. Второе состоялось в 2020 году, в этом исследовании были задействованы 12 взрослых и 12 детей.

«Когда вы ведете ручкой по бумаге, пишете буквы и слышите звук, который издаете во время письма, вы испытываете больше чувств. Эти переживания создают контакт между различными частями мозга и открывают его для обучения», — поясняют исследователи.

Похожая активность возникает во время рисования, но во время печати ничего подобного нет.

«Обучение письму от руки немного более медленный процесс, но для ребенка важно пройти эту утомительную фазу, — объяснила Одри ван дер Мер, руководитель исследования. — Сложные движения рукой и правильное написание букв полезны по нескольким причинам. Если вы используете клавиатуру, вы делаете одно и то же движение для всех букв. При письме требуется контроль за малой моторикой и чувствами. Важно приводить мозг в состояние обучения как можно чаще».

Исследователи подчеркивают, что они ни в коем случае не призывают отказаться от цифровых устройств в образовании. Они лишь указывают на существование разницы между нейронными процессами и методом записи информации. Один из которых настраивает мозг на обучение, а другой — нет.