ИА «Фарс»: Министр иностранных дел ФРГ, выступив с обвинениями в адрес России об «отказе от сотрудничества» по делу об отравлении Алексея Навального, снова грозит России введением санкций.
Глава департамента Хайко Маас заявил о том, что Россию ожидают санкции, поскольку она не намерена сотрудничать с Германией в связи с так называемой «попыткой отравления» известного российского блогера-оппозиционера Алексея Навального.
В ходе выступления в Бундестаге Хайко Маас снова потребовал у Москвы «объяснений» относительно отравления Навального, пригрозив, что в противном случае неизбежно последует введение персональных санкций в отношении лиц, которые могут быть ответственны за инцидент с российским оппозиционером.
Глава МИД ФРГ, раскритиковав подход к проблеме Москвы, который он охарактеризовал как явное «уклонение от сотрудничества», заявил, что России не следует доводить дело до «самого плохого», то есть до введения санкций, поскольку данный инцидент связан, по его словам не просто с попыткой отравления, но также и с использованием «химоружия», что является серьезным и откровенным нарушением гражданских прав и запрещено международными конвенциями. Подобные преступления, подчеркнул министр, не останутся без последствий.
Также высокопоставленный немецкий дипломат проинформировал, что в ближайшее время ожидается официальное заявление по данному делу от немецкого руководства, согласованное как с партнерами по Евросоюзу, так и с официальными лицами из Организации по нераспространению химического оружия.
Впрочем, едва ли угрозы немецкого руководства в связи с «делом Навального» и на этот раз произведут какое-то особое впечатление на Москву. От МИД России довольно быстро последовал ответ, в котором российская сторона обвинила европейских партнеров в отсутствии прозрачности расследования по инциденту, которое провели специалисты стран ЕС, а также назвала самое расследование «политизированным» и «предвзятым».
Напомним, что известный в России блогер, политик и общественный деятель Алексей Навальный впервые позиционировал себя как «противник политики Кремля» в ходе уличных протестов и манифестаций, прошедших в Москве в 2011 и 2012 годах. А 20 августа этого года вылетевшему из российского города Томска в Москву политику внезапно стало плохо в полете: самолет совершил экстренную посадку в г. Омск, где Навальный был госпитализирован в местную больницу.
Практически с первого дня после инцидента, и еще даже до того, как были проведены первые медицинские и лабораторные исследования, на Западе и, прежде всего, в странах Европы началась мощная информационно-пропагандистская кампания против России: в адрес российского руководства практически сразу были выдвинуты обвинения в организации «покушения» на Навального. Речь, разумеется, идет о тех лабораторных исследованиях, которые были проведены в Европе, так как на комментарии и выводы омских врачей на Западе не обратили никакого внимания.
Спустя несколько дней после инцидента и госпитализации Алексея Навального в омскую больницу, он был вывезен по инициативе его окружения и по «приглашению немецкой стороны» в Германию, для продолжения лечения. 2 сентября последовало официальное заявление руководства ФРГ о результатах исследования, проведенного одной из лабораторий при Бундесвере: по словам официальных лиц ФРГ, выводы исследования неопровержимо доказывали отравление Навального запрещенным химическим препаратом нервно-паралитического действия.
Затем последовали заявления от самого Алексея Навального, прошедшего курс реабилитации в немецкой клинике — как только его выписали, первым же его заявлением было то, что против него было организовано покушение, за которым стоит лично президент России Владимир Путин. Естественно, это заявление не было подкреплено документальными свидетельствами.
Москва, отвергнув все обвинения германского руководства, потребовала от Берлина предоставить в распоряжение российской стороны документальные свидетельства и результаты проведенных в Германии исследований. Также в МИДе России подтвердили готовность к совместному расследованию по попытке отравления российского оппозиционного деятеля, с привлечением к расследованию представители от ОЗХО, российских экспертов и европейских специалистов. Однако в Берлине ожидаемо встретили предложение российской стороны о совместном расследовании инцидента молчанием.