Кандидат в президенты от Демократической партии США Джо Байден представляет умеренное крыло партии, хотя он занимал должность вице-президента при Бараке Обаме, который придерживался левых взглядов и враждебно относился ко всему арабскому, несмотря на то, что его отец был мусульманином. Когда во время событий «арабской весны» Байдена спросили: «Как вы относитесь к арабской весне?», он ответил, что она вызывает обеспокоенность. Поэтому многие эксперты утверждают, что Джо Байден — не копия президента Обамы, а более умеренная его версия. К тому же Байден не испытывает ненависть к арабам, как Обама.
Конечно, в наших интересах, чтобы победил Трамп, так как его политическая ориентация хорошо известна и отвечает нашим интересам. В первую очередь, он занимает твердую и ясную позицию в отношении Ирана, в частности, по поводу иранской ядерной программы. Но победа Байдена, на мой взгляд, не такой уж плохой вариант, поскольку он занимает умеренную позицию в отношении арабских государств, в отличие от Барака Обамы.
Кроме того, Иран в эпоху президента Трампа показал уродливое лицо терроризма и экспансионизма, что делает его главным зачинщиком беспорядков, конфликтов и спонсором терроризма в регионе. Я всегда знал, что Иран — религиозное государство, которое не имеет ничего общего с гражданским обществом, и что оно не столько заботится о людях, сколько заинтересовано в распространении собственной идеологии, о чем предельно четко говорится в одной из статей его конституции. Таким образом, я уверен, что Иран не может соответствовать современным реалиям, а его принципы не могут идти в ногу со временем.
Кстати говоря, Саудовская Аравия и умеренные арабские страны ранее вызывали у демократов большие сомнения, но сегодня большинство из них ориентированы на нормализацию отношений с Израилем, что в корне изменило ситуацию в регионе. Байден не сможет отменить изменения, даже если он будет избран президентом. Кроме того, новоизбранный президент должен будет принять во внимание нападения иранцев на американцев в Ираке, а также преступления проиранской террористической организации «Хизбалла» и, в частности тот факт, что она несет прямую ответственность за взрыв в порту Бейрута.
Многие арабы думали, что яростные нападки американских медиаплатформ на умеренные арабские страны укажет на то, какой будет политика Байдена в случае его победы на президентский выборах. Но я не сомневаюсь, что когда Байден войдет в Белый дом, то эти нападки прекратятся или, по крайней мере, станут менее жестокими, поскольку их главная цель — Трамп, а не умеренные арабские государства.
Следует отметить, что Саудовскую Аравию и США связывают давние стратегические отношения. К тому же она входит в «Большую двадцатку» (G20). Ни один американский президент не может игнорировать данный факт, и все, о чем говорится в избирательных кампаниях — это не пустой звук, но во многих случаях продиктовано предвыборными обстоятельствами. Все в корне поменяется после завершения избирательной кампании.