Белые дети из рабочего класса могут еще больше отстать в учебе, если заставить их извиняться за привилегии белой расы. Такую точку зрения депутатам парламента вчера высказал эксперт.
Мальчики из белых рабочих семей и так уже хуже всех учатся в школе, и эта проблема с успеваемостью отчасти вызвана тем, что им уделяется меньше внимания, чем другим группам. Такое мнение услышал вчера парламентский комитет палаты общин по образованию.
Профессор политических наук Кентского университета Мэтью Гудвин (Matthew Goodwin) сказал, что общество «подает этим детям сигнал о том, что дальнейшее образование, в том числе высшее, не для них». Далее профессор объясняет, почему именно эта группа населения оказалась обделена вниманием многочисленных защитников прав человека: «Они ущемляются в статусе и в правах. Но в последнее десятилетие лет наша национальная дискуссия обделяла вниманием наш собственный, рожденный в Британии пролетариат, она сосредоточилась на других группах общества. Это привело к тому, что белый рабочий класс чувствует себя непризнанным и недостаточно уважаемым по сравнению с остальными».
Депутат-лейборист Ким Джонсон (Kim Johnson) из Ливерпуля спросил, не обострено ли это чувство ожиданием «привилегий для белых». Профессор Гудвин тотчас возразил: «Что мы вообще имеем в виду под этой самой „белой привилегией"? И какие есть эмпирические доказательства, что данная концепция вообще актуальна и значима для таких детей?»
«Они и так узнают в школе, что должны преодолевать различные экономические и социальные барьеры внутри своего собственного общества. А теперь, если мы собираемся им внушать, что они должны еще и извиняться за свою принадлежность к белой расовой группе, в составе которой они не по своей воле родились, мы таким образом только усугубим многие из этих проблем».
«Если вы придете к этим ребятам из белого рабочего класса и скажете им, что они страдают от привилегий белой расы, вы не решите проблему. Вы только предложите им то, что я считаю абсолютно бессмысленным ответом на вопросы, которые ставит перед ними жизнь. Эти мальчики и так намного отстают от всех остальных учеников. Парни с рабочих окраин просто проваливаются в социальные „трещины", проваливаются в бедность».
Профессор Гудвин отметил, что надо внимательно и осторожно готовить дискуссии по таким наболевшим, но деликатным вопросам, как расизм и несправедливость. Он отметил: «Если сказать этой детям из рабочих семей, что они должны извиняться просто в силу своей принадлежности к белой расе, куда входят и самые богатые люди страны, это будет настоящая катастрофа».
Гудвин написал несколько книг о росте популизма и усилении «радикальных правых». По его словам, концепции типа «токсичного мужского превосходства» или «привилегий белых» — все эти концепции могут быть восприняты белыми ребятами так, что их, учеников из рабочего класса, самих же обвиняют в их беде, в неспособности выйти хотя бы на средний ученический уровень.
Профессор Гудвин сказал: «Я опасаюсь, что с появлением новой терминологии — токсичное мужское превосходство, привилегии белых — проблемы будут только разрастаться, так как мы подаем мужчинам и белым очередной сигнал о том, что они сами являются проблемой. Им как бы посылают сигнал: это не система вас подводит, а вы сами создаете проблемы себе и остальным, а потому вы должны каяться просто за то, что вы есть. Это было бы очень опасным поворотом событий».
Заслуженный профессор Кембриджского университета Диана Рэй (Diane Reay) сказала: «Я думаю вот что: в обществе среди белого рабочего класса нарастает недовольство и ощущение того, что „нас просто бросили". Исследования указывают на очень высокий уровень поляризации в обществе. Особенно силен антагонизм между группами с разным уровнем образования. То есть между теми, у кого есть дипломы, и теми, кто заканчивает учебу и начинает работу очень рано, не успев получить хоть какой-то квалификации».
«В обществе отсутствует понимание и сочувствие между классами и группами. Каждый класс или социальная группа не любит чужие классы и группы, и я считаю, что такая ситуация сильно ранит людей. Она также оказывает пагубное воздействие на тех, у кого самый низкий уровень престижа в обществе. Мы просто подвергаем дополнительному унижению тех, кто и так считает себя кучей малообразованных неудачников».