Где-то под грязным слоем правящего криминального режима продолжает существовать великая и страдающая в течение долгого времени русская нация. В отношении России две вещи всегда остаются верными: ее нельзя завоевать, и она никогда хорошо не управлялась. Ни одно другое государство так не пострадало в борьбе с захватчиками. Князь Александр Невский пожертвовал тысячами жизней в кровопролитном Ледовом побоище (Battle of the Ice). Александр I сжигал свои собственные города и поля в 1812 году, чтобы они не достались оккупационной армии Наполеона. Миллионы россиян были принесены в жертву в борьбе против Гитлера.
Но, несмотря на всю свою неукротимую силу, русский народ никогда не был достаточно сильным для того, чтобы потребовать себе хорошее правительство. Русские являют миру великих поэтов, великих писателей, великих музыкантов — но редко великих лидеров.
В течение двух десятилетий Владимир Путин продолжает звонить в старые колокола русского национализма, управляя этим низким и незаконным режимом. Обвинение, опубликованное в понедельник федеральными прокурорами, представляет собой очередную главу этой истории. Вот что сказал по этому поводу Джон Демерс (John Demers), помощник генерального прокурора и глава департамента по национальной безопасности Министерства юстиции: «Ни одна другая страна, кроме России, не превращала в оружие кибернетические возможности и не делала это столь злонамеренно и безответственно; она умышленно причинила беспрецедентный сопутствующий ущерб ради достижения незначительного тактического преимущества и для удовлетворения своей злобы».
Но как выглядит криминальный режим в действии?
Другими словами, русские взломали Олимпиаду, потому что был вскрыт их обман. Подобное наложение одного преступления на другое является определением неисправимости. Это можно сравнить с мафией, которая сжигает магазин после того, как его владелец отказался платить деньги за навязываемую защиту.
Однако Путин на этом не останавливается, как подчеркивается в этом исключительном обвинительном документе. По мнению федеральных прокуроров, те же самые элитные подразделения российской армии, которые осуществили хакерский взлом Олимпиады в Сеуле — а еще, конечно же, президентские выборы 2016 года в Соединенных Штатах — совершают подобные бесчинства во всем мире. Путинские преступные инженеры обвиняются в прекращении подачи электричества для сотен тысяч замерзающих от холода украинцев в середине суровой зимы. Эти же хакеры обвиняются в том, что они препятствовали расследованию вероятного отравления Россией бывшего шпиона Сергея Скрипаля. Кроме того, эта команда предположительно вмешивалась в выборы президента Франции Эмманюэля Макрона.
Россия, как утверждают, взламывает правительства, некоммерческие организации и частные корпорации; никакие операции не являются слишком крупными или слишком мелкими для путинских кремлевских ковбоев, сидящих за компьютерной клавиатурой. Они, по сути, ведут партизанскую войну против мирового закона и порядка.
Сложно предсказать, какое влияние окажет недавно опубликованное обвинение. Путин вряд ли (Внимание! Это явное приуменьшение!) арестует и передаст указанных в обвинении лиц; масштабные санкции имели минимальное воздействие на это правительство, которое, как полагают, наносило бомбовые удары по больницам в Сирии от имени клептократа Башара аль-Асада. А сами хакеры вряд ли сознаются с учетом высокого риска отравления, существующего для честных россиян.
Путин является царем классического русского типа, он готов обречь народ на любые страдания ради сохранения своей власти. Он считает, что культурное и экономическое влияния Запада является своего рода агрессией XXI века, и он готов смириться с любыми санкциями, с любым позором и экономическим ущербом, которые необходимы для того, чтобы лишить агрессоров их влияния. Все то, что разделяет Запад и его союзников, он воспринимает как победу.
Не помогает делу и то, что президент Соединенных Штатов, который обычно является главой выступающего за законность и порядок альянса, является сегодня одним из немногих мировых лидеров, который, похоже, не понимает намерений своего российского визави. «Россия, Россия, Россия», — недовольно повторяет президент Трамп каждый раз, когда поднимается вопрос о военных действиях путинской киберкоманды. Трамп в частном порядке встречается с Путиным. Трамп беседует с Путиным по телефону. Трамп верит Путину на слово — и верит ему больше, чем своим собственным американским разведывательным службам.
В своей недавно опубликованной книге под названием «Новая карта: Энергетика, климат и столкновение наций» (The New Map: Energy, Climate and the Clash of Nations) проницательный историк экономики Дэниел Ергин (Daniel Yergin) объясняет то сложное и опасное положение, в котором находится Путин. Несмотря на великолепные человеческие ресурсы, это государство продолжает оставаться в большой зависимости от сырьевых товаров, особенно от нефти и природного газа. Восхождение Соединенных Штатов как ведущего производителя энергоносителей, а также «позеленение» основных потребителей российского сырья в Европе, способствовали снижению цен на традиционные виды горючего. Плохое поведение Путина — это его способ сохранять свою значимость на международной арене, несмотря на хронически слабую экономику. Ергин особо отмечает, что «новая изоляция… сделала (российские) компании более зависимыми от государства и расширила роль государства в национальной экономике».
Упрямая стойкость русских, культивируемая в течение столетий, каким-то странным образом превращается в трагедию этой нации. Они довольствуются выживанием и готовы мириться с невзгодами, хотя размеры и богатства их прекрасной страны предлагают намного, намного больше.