Тони Бобулински — бывший деловой партнер Хантера Байдена. Давая во вторник интервью, он рассказал, как семья Байденов отмахнулась от опасений по поводу того, что предполагаемые связи Джо Байдена с коммерческими сделками его сына могут поставить под угрозу его будущую президентскую кампанию.
Давая интервью Такеру Карлсону на «Фокс Ньюс», Бобулински сказал, что в 2017 году он высказал свои опасения брату бывшего вице-президента Джиму Байдену, рассказав о предполагаемых связях Джо Байдена с совместным предприятием с китайской энергетической компанией.
Лейтенант ВМС США в отставке Бобулински в прошлом возглавлял компанию «СайноХок Холдингс» (SinoHawk Holdings), которая, по его словам, являлась партнерством между председателем фирмы CEFC Е Цзяньмином (Ye Jianming) и двумя членами семейства Байденов.
«Помню, я сказал: «Парни, разве это сойдет вам с рук? Разве это вас не тревожит?» — рассказал Бобулински Карлсону.
По его словам, Джим Байден усмехнулся.
«„Правдоподобное отрицание", — сказал он мне прямо в отеле „Пенинсула"», — продолжил Бобулински.
В своем интервью он рассказывает о том, как 2 мая 2017 года состоялась встреча с Джо Байденом. «Фокс Ньюс» сначала рассказала об СМС-сообщениях, указывающих на проведение такой встречи. По словам Бобулински, на этой встрече настаивал не он, а Байдены.
«Они угощали и поили меня, таким образом демонстрируя силу семьи Байденов, чтобы заинтересовать меня и убедить взять на себя функции генерального директора по развитию SinoHawk в США и во всем мире в партнерстве с CEFC», — рассказал он.
Бобулински подробно рассказал о том, как Джо Байден прибыл на Милкенскую конференцию, частично проводившуюся в отеле «Беверли Хилтон», и как Джим и Хантер Байдены представили его бывшему вице-президенту.
«Я не просил о встрече с Джо, — сказал Байден. — Это они попросили о встрече с Джо [Байденом]. Они поставили на карту все семейное влияние. Они точно знали, что делают».
Он спросил, почему бывший вице-президент хочет с ним встретиться.
«Зачем Джо Байдену надо было выделять время из своего графика в 10:38 вечера 2 мая, чтобы встретиться со мной за колонной, где люди не могли нас видеть; зачем вести переговоры с его и с моей семьей на очень высоком уровне?» — сказал он.
Встреча эта должна была состояться за 11 дней до 13 мая 2017 года, когда «Фокс Ньюс» получила электронное письмо с сообщением о вознаграждении для шести человек в рамках сделки с китайской энергетической компанией. В электронном письме Хантер Байден был назван «председателем / заместителем председателя в зависимости от соглашения с CEFC». Это очевидная ссылка на ставшую банкротом фирму CEFC China Energy.
В письме есть упоминание о том, что у Хантера Байдена есть «определенные карьерные ожидания, которые он изложит». В предложении по долям есть запись: «Двадцать для Х., а десятью Х. владеет в интересах большого парня». Больше никаких подробностей нет. Бобулински неоднократно говорил, что «большой парень» — это Джо Байден. А за Х. стоит имя Хантера Байдена.
Сам Джо Байден неоднократно заявлял, что никоим образом не причастен к коммерческим сделкам своего сына.
По словам Бобулински, CEFC рассказала ему, что это сделка на 10 миллионов долларов, в рамках которой семье Байдена будет предоставлен кредит в 5 миллионов долларов, а 5 миллионов долларов станут их вкладом в общий капитал SinoHawk Holdings.
Джо Байден и его штаб опровергли эти утверждения.
«Я за всю свою жизнь не взял ни цента, ни единого пенни ни от одной чужой страны», — заявил Джо Байден на прошлой неделе во время президентских дебатов. «Мы узнали, что у этого президента… секретный банковский счет в Китае, что он ведет бизнес в Китае, и после этого он говорит, что я беру деньги? Я ни разу в жизни не взял ни единого пенни ни от одной страны, никогда».
Штаб Байдена сообщил, что опубликовал налоговую документацию и сведения о доходах бывшего вице-президента, где нет никакой информации о связях с китайскими инвестициями.
«Джо Байден никогда и не думал об участии в бизнесе вместе с родственниками, или о каком-то зарубежном бизнесе, — сказал пресс-секретарь его штаба Эндрю Бейтс (Andrew Bates) в интервью „Фокс Ньюс". — У него никогда не было акций таких коммерческих предприятий, и ни один из членов его семьи, ни один человек не оформлял его акции на свое имя».
Бобулински также рассказал: «Хантер Байден и Джим Байден хотели заключать сделки в таких местах, как Оман и Люксембург, Франция и Румыния, хотя у них не было квалификации, чтобы сделать это. Единственное, что у них было, это имя Байдена».
Между тем, он похвалил одного из партнеров по бизнесу Джеймса Гильяра (James Gilliar), назвав его «проницательным и абсолютно легитимным». Однако Гильяр ранее рассказывал «Уолл-Стрит Джорнал», что ему неизвестно «ни о каком деловом участии бывшего вице-президента».
Бобулински также заявил, что не стал бы предавать это дело огласке, если бы были дезавуированы комментарии председателя комитета палаты представителей по разведке Адама Шиффа, который заявил, что его обвинения являются составной частью «российской дезинформационной кампании». После этого он решил рассказать свою историю ФБР, Министерству юстиции, конгрессу и средствам массовой информации.
«Это не политическое решение. Он (Адам Шифф) обвинил мою семью в измене, хотя я защищал свою страну», — сказал он.
По поводу этих сделок и их последствий для администрации Байдена, если таковая появится, Бобулински сказал, что, по его мнению, Джо Байден и его семья скомпрометированы.
«С учетом этой истории и фактов я просто не понимаю, почему на Джо нельзя каким-либо образом повлиять, использовав его связи с CEFC. Я думаю, американский народ должен потребовать провести расследование этого дела», — отметил Бобулински.
Он также заявил, что его угрожали убить, и что он рассказал ФБР об угрозах в его адрес и в адрес его семьи. Теперь он надеется, что это уже не имеет значения, так как все факты стали достоянием гласности.
«Надеюсь, я уйду тихо и незаметно. Надеюсь, наше правительство и соответствующие люди из семейства Байденов официально предоставят факты американскому народу», — сказал он.