Вмешательство России в президентские выборы в 2016 и 2020 годах, о котором пишут и говорят, это детские забавы по сравнению с ее способностью разрушить наши транспортные, энергетические, финансовые и коммуникационные системы и парализовать жизнь в стране. Если эта тенденция сохранится, Россия может стать доминирующей силой на мировой арене, несмотря на ее небольшую армию и экономику, меньшую, чем у Италии. Соединенным Штатам лучше бы очнуться.
В 1990 году США победили в холодной войне против стран советского блока, но сегодня проигрывают кибервойну. Экономическая перестройка 1990-х годов унизила Россию и довела до обнищания многих ее граждан из-за того, что США требовали скорейшей приватизации государственных предприятий. Под руководством Владимира Путина, который сам был агентом разведки, Россия решила задействовать против США и других стран недорогостоящее и высокоэффективное цифровое оружие, чтобы вернуть себе свою роль на мировой арене.
Любая страна, имеющая хорошие знания, опыт и квалифицированных специалистов в области интернета, может легко наращивать цифровую мощь и использовать ее в кибервойнах. В качестве примера можно привести Китай, Северную Корею, Саудовскую Аравию и Израиль. В такой войне нет необходимости в большом оборонном бюджете или большой армии и нет необходимости накапливать вооружения. Кроме того, преимущество в сфере технических средств ведения кибервойны может повысить эффективность обычных вооружений страны, например, обеспечивая ее системами заблаговременного оповещения о готовящемся нападении.
Цели и тактика кибервойн не отличаются от целей и тактики холодной войны. Даже основные игроки остались прежними. Это Россия и США, или в более широком смысле — Восточный и Западный блоки.
В этой продолжающейся войне между двумя блоками Россия имеет относительное преимущество. Ее обычная армия слаба, но Россия может привлечь свои интернет-технологии и использовать большие данные и многочисленные социальные сети, чтобы атаковать США средь бела дня. Россия может сделать своей мишенью любого политического кандидата, партию и группу избирателей и влиять на их поведение с более чем снайперской точностью. И это может нанести серьезный ущерб финансовой, транспортной, медицинской и энергетической системам США и парализовать жизнь американцев.
Общая цель России заключается в том, чтобы подорвать демократический образ жизни в западном мире и особенно в США. Она уже продемонстрировала, что может вмешиваться в общественные и политические структуры США и сеять ненависть и раскол среди их социальных и политических групп. Имеется множество фактов, свидетельствующих о том, что она пыталась сделать то же самое в Великобритании, Франции, Германии и других странах.
США должны очнуться и предпринять продуманные ответные меры.
Во-первых, они должны в полной мере признать, что эта кибервойна не менее опасна, чем холодная война.
Во-вторых, они должны мобилизовать свою технологическую мощь (в том числе помощь со стороны частных компаний, работающих в сфере интернета), чтобы остановить наступление России. Вполне возможно, что такие действия уже предпринимаются, но их необходимо значительно расширить, и эту работу следует проводить безотлагательно, что вполне обоснованно.
В-третьих, США должны предпринять контратаку в отношении российской инфраструктуры кибервойны.
В-четвертых, США должны принять ответные меры и вмешаться в деятельность российского общества и российскую внешнюю политику — око за око, зуб за зуб.
И, наконец, чтобы остановить кибератаки России, США должны рассмотреть возможность создания коалиции (наподобие НАТО) с другими странами, которые стали жертвой российского цифрового вторжения.
Эти меры могли бы также помочь США уменьшить обычные успехи России на Ближнем Востоке, на Украине, в Восточной Европе и странах Балтии.
У США есть весь опыт, необходимый для принятия этих мер, но они не готовы сделать трудный шаг. США победили в холодной войне. Но на данный момент они проигрывают в кибервойне против России. Нельзя допустить, чтобы это произошло.